ТБИЛИСИ, 20 июн — Sololaki. Процесс соответствия предложения китайско-сингапурского консорциума по строительству первого в Грузии глубоководного порта в черноморском городке Анаклия на соответствие тендерным требованиям займет несколько недель, заявил журналистам вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Леван Давиташвили.
Владельцем 51% доли порта Анаклия (регион Самегрело — Земо Сванети) будет государство, а остальное получит частный инвестор. По итогам тендера, до последнего времени претендентами были швейцарско-люксембургская компания и китайско-сингапурский консорциум. Техническое, коммерческое и финансовое предложения поступили только от консорциума. Как ранее заявил премьер Ираклий Кобахидзе, договор о партнерстве будет оформлен после завершения соответствующих процедур.
«Предположительно, потребуется еще несколько недель для диалога, чтобы уточнить те вопросы, о которых я говорил, в том числе публично, чтобы убедиться, что предложения, полученные от консорциума, полностью соответствуют нашим тендерным требованиям. Если это произойдет, то, конечно, мы объявим победителя и продолжим сотрудничать с ними и работать над соглашением», – заявил Давиташвили.
По словам вице-премьера, процесс выбора частного партнера осуществляется с максимальной ответственностью.
Министр экономики также сделал пояснение и по поводу начала морских работ в Анаклия. По его словам, бельгийская международная инженерная компания, которая является консультантом государства в строительной части, уточняет детали, что занимает примерно неделю или две.
«В рамках проекта порта Анаклия ведется интенсивная работа, и, естественно, мы хотели бы получить качественные результаты в обоих направлениях», – заявил вице-премьер.
После того, как официально будет оформлен договор о партнерстве, основанная государством в 2023 году компания «Морской порт Анаклия» вместе с частным партнером, создаст совместную компанию, в которой доля государства составит 51%. Совместная компания должна будет развивать порт.
После завершения первой фазы проекта, по словам премьера, порт Анаклия сможет принимать 600 тысяч контейнеров в год. Это ресурс пропуска грузов в 7,8 миллиона тонн.
Неудачная первая попытка
Строительство нового глубоководного порта в Анаклия началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже началось углубление акватории, работы были заморожены. Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году.
Победителем стал «Консорциум развития порта Анаклия», который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства.
Кто будет вести надзор за строительством порта Анаклия? >>
«Консорциум развития порта Анаклия» не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB.
Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.