Стиль

Красные грузовики Coca-Cola и говорящие конфетки M&M’s: 7 культовых новогодних кампаний

Текст:
Валерия Мишина


2023-11-28T19:21:19+03:00

«Они настоящие!» — с этой фразой 27 лет назад Санта упал в обморок от вида живых разноцветных драже. С тех пор харизматичные персонажи Красный и Желтый стали культовыми для марки, подняли продажи и, конечно, отпечатались в памяти всех зрителей телевидения как олицетворение искреннего смеха и новогоднего веселья. Над созданием ролика на все времена работало французское агентство CLM BBDO.

Рождественские рекламные ролики сети элитных универмагов John Lewis стали настоящей культурной традицией Великобритании. Первое видео крупного ритейлера было показано в 2007 году. В нем использовалась музыка из балета «Ромео и Джульетта» советского композитора Сергея Прокофьева. Спустя 11 лет John Lewis & Partners выпустили легендарную праздничную рекламу — с Элтоном Джоном в главной роли, где показана история великого музыканта от раннего детства до мировой известности. Певец вспоминает радостные события жизни, главное из которых — получение пианино от бабушки в честь Нового года. В конце ролика появляется текст: «Некоторые подарки гораздо больше, чем просто подарки». Что ж, после увиденного с этим не поспоришь.

Ежегодный праздничный ролик Apple —‎ один из самых ожидаемых в отрасли. Посредством кукольных декораций и компьютерной графики компания создает мультфильмы, в которых рассказывает трогательные истории персонажей в канун Рождества. В рекламе 2018 года в центре сюжета оказывается Софи, тайно занимающаяся творчеством на своем MacBook Air. Распечатывая работы, она всегда прячет их в коробку. Но не тут-то было —‎ в один из зимних вечеров ее собака открывает окно, а произведения Софи разлетаются по городу, попадая в руки случайных прохожих. Те остаются в восторге от увиденного. Анимированный ролик напоминает, как важно делиться творчеством со всем миром, заряжает новогодней атмосферой и демонстрирует гаджеты Apple.

Marks&Spencer заручились поддержкой культового медвежонка Паддингтона для создания праздничной и коммерчески успешной рождественской кампании. Как и в рассказах Майкла Бонда, Паддингтон с присущей ему наивностью помогает грабителю (Марк Бертон), приняв его за Санта-Клауса. Он возвращает украденные вещи, нравоучает злоумышленника и дарит тому самое ценное, что у него есть, — сэндвич с джемом. Волшебная реклама была воплощена в жизнь исполнительным продюсером Дэвидом Хейманом (прославившимся «Гарри Поттером») и режиссером Дэниелом Кляйнманом, наиболее известным по созданию невероятных титров к фильмам о Джеймсе Бонде. Кроме того, по мотивам рождественского видео Marks&Spencer была издана книга о праздничных приключениях Паддингтона.

В неожиданном исполнении предстала рекламная кампания ювелирного дома Cartier. Анимационный ролик Cartier Winter Tale создан режиссером Бибо Бержероном, известным своими работами для широкого экрана — «Монстр в Париже» (2010), «Подводная братва» (2004) и «Дорога на Эльдорадо» (2000). По сюжету леопард (и по совместительству символ дома) вместе с курьерами доставляет в рождественскую ночь заветные красные коробочки с ювелирными изделиями Cartier. Ролик как бы намекает, что даже самые серьезные взрослые в преддверии праздников становятся детьми и погружаются в волшебный мир зимней сказки.

Традиция Ferrero Rocher — ежегодное новогоднее видео о самом главном. «Вместо тысячи слов» — одна из самых трогательных рекламных кампаний, напоминающая о значимости близких людей в нашей жизни. В ней рассказывается история писательницы, получившей литературную премию. Она желает поблагодарить за свой успех редактора, которого не оказалось среди присутствующих в зале. Как оказывается в финале, тот ждал ее за кулисами с упаковкой конфет Ferrero Rocher. Главную женскую роль в ролике исполнила актриса Дорина Мартинович.

А напоследок не можем не вспомнить самую главную новогоднюю рекламу — от Coca-Cola! Кажется, атмосфера праздника и зимнего волшебства стала ДНК бренда. История, не побоимся этого слова, легендарной рекламы началась еще в 1931 году, когда американский художник Хэддон Сандблом нарисовал образ Санты на основе своего автопортрета для маркетингового продвижения Coca-Cola. Идея оказалась настолько выигрышной, что лицо иллюстратора до сих пор мелькает на экранах. Намного позже, в 1995 году, картинку дополнили украшенные фонариками праздничные грузовики, а вместе с ними и слоган «Праздник к нам приходит».

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»