Информация о погибших в результате крушения Боинга-787 Dreamliner в Ахмадабаде обновляется. По последним данным, жертвами стали 110 человек. Россиян среди них нет. Известны и версии причин катастрофы, которые обсуждают в качестве основных.
Крушение самолета в Индии 12 июня: количество жертв
Информация о погибших в результате крушения 12 июня пассажирского самолета Боинг-787 Dreamliner, выполнявшего рейс AI171 до Лондона, в индийском городе Ахмадабаде обновляется. По последним данным местных СМИ, жертвами авиакатастрофы стали 110 человек. По предварительной информации, россиян среди них нет. Их, по данным авиакомпании Air India — флагманского индийского перевозчика, на борту не было. Среди пассажиров — 169 граждан Индии, 53 гражданина Великобритании, один канадец и семеро португальцев. Всего на борту было 242 человека — 230 пассажиров, два пилота и десять бортпроводников. Предположительно, на борту был и бывший главный министр индийского штата Гуджарат Виджай Рупани. Пока о его состоянии ничего неизвестно.
Крушение самолета в Индии 12 июня: борт упал на дома
В Сеть попало видео, запечатлевшее последствие падения самолета, который рухнул прямо на жилые дома в районе Мегани в начале второго по месткому времени. На кадрах видно, что дома все в копоти, а самолет плавно идет на снижение с чуть задранным вверх носом и буквально «садится» на здания, недалеко от аэропорта. Спасатели быстро приступили к тушению пожара, охватившего дома и борт, выносили тела погибших, выводили раненых пассажиров и жильцов пострадавших домов.
Сигнал бедствия на взлете
Причина трагедии устанавливается. Известно, что связь с бортом была потеряна уже через минуту после взлета. Борт набрал высоту 625 футов (всего 190 метров), скорость подъема была 896 футов в минуту (273 метра в минуту), а почти сразу после взлета экипаж подал сигнал бедствия. Самолет упал, так и не набрав нормальную высоту. Что могло пойти не так?
Что известно про Боинг-787 Dreamliner и состоянии самолета
Про самолёт, относящийся к семейству дальнемагистральных широкофюзеляжных двигательных турбореактивных пассажирских бортов, известно, что он используется индийской авиакомпанией с 2013 года. И об износе говорить не приходится, ведь срок эксплуатации самолета — 40–50 лет.
При том, СМИ пишут, что это первое смертельное крушение за всю историю существования подобного типа самолетов. Оно обрушило акции компании «Боинг». Буквально за первые полчаса после ЧП они упали на 8%. А впервые использовать такие самолеты начала 26 октября 2011 года японская компания All Nippon Airways (ANA).
Пять версий крушения: плохая тяга или саботаж?
Сейчас эксперты рассуждают, что могло случиться с бортом. Одни считают, что имеет смысл говорить об отказе двигателей, в которые могли попасть птицы. По факту крушения началось официальное расследование. Рассматриваются несколько версий. Первая — перегрузка, жара и недостаточная тяга: то есть самолет при полной загрузке и жаркой погоде не набрал нужную тягу и затем потерял подъемную силу. Известно, что 12 июня днем в Ахмадабаде было +39 (вместе с тем, по словам экспертов, полеты разрешены и при +53).
Вторая версия связана с закрылками. Они могли быть убраны до стабилизации подъема — либо по ошибке, либо в панике. И это могло снизить подъемную силу. Следующая версия — отказ автотяги. Экипаж мог не заметить падения тяги в момент взлета
Четвертая версия «вертится» вокруг потери мощности обоими двигателями из-за внешнего воздействия — попадания птиц.
И последняя версия — сбой электроники и саботаж, связанный со вмешательствами в системы управления.
Как основной и более всего похожий на правду рассматривается сценарий номер один. Последнее предположение про саботаж учитывается, но эксперты считают, что такое развитие событий маловероятно. Все покажет расследование.