Московский областной единый расчетный центр отвечает за начисления платежей за ЖКУ в Московской области. Однако нередко жители сталкиваются с ошибками в квитанциях в виде завышенных сумм, двойных начислений, некорректных тарифов или отсутствия перерасчетов. Читайте в справке aif.ru, куда и как жаловаться на неправильные счета, какие документы потребуются и как добиться справедливости в этом случае.
Куда подать жалобу на МосОблЕИРЦ?
Некорректный учет показаний счетчиков, неправильное применение региональных нормативов, некорректно введенные данные и нарушения в перерасчетах — все эти ситуации являются поводом для немедленного обращения в вышестоящие инстанции.
Прежде чем прибегать к более серьезным мерам, попробовать подать заявление с претензией необходимо в ближайший клиентский офис МосОблЕИРЦ — через сайт или позвонив на горячую линию центра. Номер телефона горячей линии обычно указывается на сайте или в платежном документе компании. Также можно направить письменное обращение по почте в центральный офис МосОблЕИРЦ, подробно изложив в заявлении суть проблемы, а также указав период, за который были произведены неправильные начисления и предоставив все необходимые документы — копии платежных документов, показания счетчиков и акты осмотра при наличии.
Если МосОблЕИРЦ не реагирует на обращения или отказывает в перерасчете без законных оснований, следующим этапом является обращение в Государственную жилищную инспекцию Московской области, контролирующую правильность начислений за ЖКУ. Направить обращение в ГЖИ МО при этом можно через официальный сайт ведомства или почтовым отправлением. ГЖИ будет обязан провести проверку и в случае выявления нарушений выдать предписание МосОблЕИРЦ об устранении нарушений и проведении перерасчета.
Если ошибка связана с неправильными тарифами, например превышением предельного индекса, направить жалобу необходимо в Федеральную антимонопольную службу через официальный сайт организации или в региональный тарифный орган по контактам на сайте ФАС.
Если же нарушения носят системный характер или МосОблЕИРЦ нарушает права потребителей, подключать следует Роспотребнадзор и прокуратуру. Роспотребнадзор принимает жалобы через онлайн-приемную, рассматривая случаи некачественных услуг, например подачи холодной воды вместо горячей. Прокуратура же оказывает помощь при бездействии ГЖИ или мошенничестве. Подать жалобу в этом случае можно через сайт Генпрокуратуры или лично в территориальное управление.