Лидер отрасли. В регионе обсудили кооперацию производителей и инженеров БАС

Минимальное чтение

Сегодня, 5 июня, на площадке компании «Транспорт будущего» в Тольятти прошло совещание по вопросам кооперации производителей и разработчиков беспилотных авиационных систем (БАС).

В нем приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак, вице-губернатор Самарской области Антон Емельяненко, руководители и представители российских организаций в сфере производства и разработки беспилотных авиационных систем, научно-производственных центров БАС, госорганов. По видеосвязи подключились участники из других регионов страны.

Главной темой обсуждения стала возможность кооперации отраслевых организаций в составе Ассоциации производителей и разработчиков беспилотных авиационных систем. Инициатива была выдвинута губернатором Самарской области, председателем комиссии Госсовета по направлению «Промышленность» Вячеславом Федорищевым в марте этого года.

«Три месяца мы взаимодействовали с отраслью, работали с представителями вузов, индустрии, — отметил Антон Емельяненко. — Научно-производственный центр БАС, „Транспорт будущего“ провели большую работу, с точки зрения аккумуляции и формирования смыслов: чем должна заниматься ассоциация, чем она будет отличаться от других общественных объединений, которые созданы в нашей стране, и в чем преимущество работы производителей и разработчиков беспилотных систем в создаваемой ассоциации».

Самарская область — в авангарде по развитию отрасли в целом по стране. Губерния входит в число пилотных территорий, где в рамках нацпроекта «Беспилотные авиационные системы» создан научно-производственный центр испытаний и компетенций в области развития технологий БАС. Сегодня его резидентами являются 55 компаний из 21 региона, реализующих 57 проектов по разработке новых видов беспилотников, их комплектующих и компонентов.

Вице-губернатор констатировал: пришло время сделать следующий шаг в развитии беспилотной отрасли, которая стремительно развивается в общероссийском масштабе. Количество отраслевых игроков превысило сотню. Среди них — производители-финишеры отрасли и компании, выпускающие комплектующие, университеты и центры технологических компетенций, научно-производственные центры, которые оснащаются высокотехнологичной инфраструктурой в рамках нацпроекта по БАС.

По словам Емельяненко, для синхронизации их деятельности нужны системные подходы к интеграции внутри отрасли. Создание Ассоциации позволит консолидировать усилия отрасли на базе компании «Транспорт будущего».

Участники совещания также обсудили магистральные направления деятельности и дальнейшее продвижение интересов отраслевого сообщества.

Василий Шпак озвучил конкретные предложения и инициативы. По его словам, сейчас в стране нет ассоциации, которая занималась бы развитием именно рынка и объединяла не только разработчиков и производителей, но и потребителей, научные и учебные организации, полностью отвечая за развитие экосистемы. Это позволило бы объединять все ресурсы и совместно принимать необходимые решения, обладая при этом необходимой экспертизой, в том числе для принятия решений на государственном уровне.

Василий Шпак предложил создать на базе Ассоциации открытые программные решения в отношении развития беспилотных технологий. В качестве примера он привел использование беспилотных решений в сельском хозяйстве. Суть в том, что при согласовании между собой протоколов информационного взаимодействия и аппаратных интерфейсов члены Ассоциации получают возможность на специальных условиях повторно использовать решения друг друга. Это позволит сэкономить время и средства, и не создавать заново то, что уже было разработано другими участниками сообщества. Такой подход позволит системе гораздо быстрее расти.

Также Василий Шпак предложил учредить национальную премию в области развития беспилотных технологий в сельском хозяйстве. «Отработать это уже сейчас с тем, чтобы осенью на ежегодной сельскохозяйственной выставке Самарской области подвести первые итоги и презентовать инициативу в целом по стране на будущий год, — пояснил замминистра. — Чтобы она проводилась ежегодно: собиралась бы информация, подтверждалась, верифицировалась, а на базе Самарской области в рамках выставки подводились итоги».

На совещании были подписаны меморандум о создании Ассоциации производителей и разработчиков БАС и соглашение о намерениях по развитию отрасли беспилотных авиационных систем между Правительством Самарской области и участниками рынка БАС.

Поделитесь этой статьей
Комментариев нет