По мнению AP Moller-Maersk A/S, глобальные логистические перебои, вызванные конфликтом в Красном море, продлятся дольше, чем ожидалось, и проблемы не будут решены в этом году, пишет Bloomberg.
Эти оценки были озвучены после того, как Maersk в четверг повысила свои финансовые прогнозы в третий раз за три месяца, поскольку более высокие фрахтовые ставки продолжают увеличивать прибыль компании. Мировую логистическую индустрию «встряхнули» конфликты, которые вынуждают суда перевозить свои грузы к югу от Африки, а не через Суэцкий канал. Датская судоходная группа теперь прогнозирует, что базовая прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации в этом году составит от 9 до 11 миллиардов долларов по сравнению с предыдущим прогнозом в 7-9 миллиардов долларов. Аналитики ожидали в среднем $8,76 млрд.
Maersk уже повысила прогноз прибыли на весь год в мае и июне, когда заявила, что проблемы в Красном море оказали большее, чем ожидалось ранее, влияние на мировые линии поставок. Ожидается, что этот сбой будет продолжаться как минимум до конца 2024 года, заявила компания в четверг.
По оценкам Bloomberg Intelligence, количество контейнеровозов, проходящих через Суэцкий канал, сократилось примерно на 77% по сравнению с прошлым годом, после того как нападения хуситов сделали ключевой водный маршрут небезопасным.Дополнительные потребности во вместимости судов для плавания по Африке привели к росту фрахтовых ставок.
«Торговые условия по-прежнему подвержены более высокой, чем обычно, волатильности, учитывая непредсказуемость ситуации в Красном море и отсутствие ясности спроса и предложения в четвертом квартале», — заявили в Maersk.
Транспортная компания при этом повысила прогноз мировой контейнерной торговли в 2024 году, заявив, что ожидает роста от 4% до 6%. Предыдущая оценка находилась в верхней части диапазона роста от 2,5% до 4,5%. Свободный денежный поток Maersk в 2024 году составит не менее $2 млрд по сравнению с минимум $1 млрд, ожидавшимися ранее.
Акции Maersk первоначально выросли на 4,2% в Копенгагене, но затем перешли к снижению. «Сильное развитие ставок на контейнерные перевозки в последние месяцы делает повышение прогноза несколько ожидаемым», — отметил Брайан Годск Борстинг, главный аналитик Danske Bank Credit Research. Maersk также опубликовала предварительные данные о выручке и прибыли за второй квартал — в преддверии полного отчета, который должен выйти 7 августа, — которые не соответствуют средним оценкам аналитиков.
В нестабильные времена полезно оценить эффективность своей торговой стратегии. Аналитика портфеля через сервис для инвесторов «Финам Диагностика». Доступно в бесплатном приложении FinamInvest.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.