МАК: SSJ-100 разбился под Коломной из-за неполадок с датчиками угла атаки
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в пятницу, 30 августа, представил промежуточный отчет по крушению самолета SSJ-100 в Коломенском районе Подмосковья во время тестового полета 12 июля.
Согласно документу, к авиакатастрофе привели неполадки или неверная установка датчиков.
Материалы по теме:
Экипаж обратил внимание на некорректную работу датчиков
Согласно отчету, экипаж во время вылета обратил внимание на датчики угла атаки (ДУА), которые вели себя ненормально.
Второй пилот информировал: «Смотри, у нас угол атаки большой». КВС (командир воздушного судна) отреагировал: «Датчик угла атаки что ли не работает?
Условия для первого срабатывания ограничительной функции по углу атаки возникли именно в процессе уборки механизации — это показывает характер изменения отклонений руля высоты и стабилизатора.
Также, согласно отчету, в процессе перекладки стабилизатора «на пикирование» значение угла тангажа уменьшилось с пяти градусов на кабрирование до 3,5 градуса на пикирование. После этого воздушное судно перешло к снижению.
При этом показания датчиков угла атаки демонстрировали расхождение во время полета еще за неделю до инцидента в Подмосковье. По завершении полета пилоты сообщали о неисправности.
Материалы по теме:
Во время полета была превышена допустимая скорость
Кроме того, во время полета была превышена допустимая скорость, о чем свидетельствовал сработавший предупреждающий сигнал. Однако этот звук никто из членов экипажа обсуждать не стал.
Второй пилот во время доклада диспетчеру аэропорта Домодедово о недостоверной индикации скорости не переключил радиостанцию, в результате тот не получил информацию. Впоследствии диспетчер так и не получил от экипажа ни одного сообщения.
При превышении скорости бортовые системы выпускают интерцевторы и поднимают нос судна, чтобы ее снизить, но из-за повышенной нагрузки на двигатели SSJ-100 это не удалось сделать. Интерцепторы уменьшили подъемную силу, из-за чего борт начал терять высоту. Пилоты перевели двигатели во взлетный режим и рукоятью управления попытались вытянуть самолет вверх, в этот момент рули высоты были настроены на снижение. Через несколько секунд борт накренился вправо.
За несколько секунд до крушения двигатели перевели в режим малого газа. На скорости 365 узлов самолет столкнулся с землей.
Материалы по теме:
Техник признался в неправильной установке датчиков
24 июля стало известно, что техник Центра техобслуживания и ремонта самолетов гражданской авиации Луховицкого авиазавода признался в неправильной установке датчиков угла атаки.
Специалист по ошибке установил два датчика не по нужным меткам, что подтверждается и найденными обломками воздушного судна.
16 июля эксперты и комиссия определили приоритетную версию крушения SSJ-100 под Коломной. Предварительно, катастрофа не связана с работой двигателей.
Superjet 100 авиакомпании «Газпром Авиа» потерпел крушение днем 12 июля в Коломенском районе Подмосковья во время тестового полета. Построенный в 2014 году лайнер рухнул в лесном массиве, вылетая из Луховиц, где расположен авиационный завод имени П.А. Воронина во Внуково. Три пилота, находившиеся на борту, не выжили. За три часа до крушения борт проходил техническое обслуживание.