Стиль

Маршрут построен: гид по современному Петербургу от команды фестиваля «Архитектон»

Мое любимое современное здание находится на улице Лизы Чайкиной — не самой очевидной на Петроградской стороне. Когда-то здесь был частный кинематограф «Ассамблея», построенный архитектором Корзухиным в 1913 году. Затем в 1918-м туда заехал 1-й Пролетарский театр, впрочем, с вполне буржуазной программой — танцы в серпантинах, фильмы с Верой Холодной и прочие «Искатели жемчуга». Потом здание занял дом культуры фабрики «Светоч», находящейся по соседству. Главным акцентом фасада всегда была прекрасная в своей сомнительности арка в мавританском вкусе. Она сохранилась и после перестройки здания в 1969-м. Теперь здесь Академия танца Бориса Эйфмана, и новая архитектура не только не проглотила эту арку, но как-то легализовала ее, сохранив старый фасад и усилив его дополнительной плоскостью, в которой, говорят, прячется QR-код с цитатами про балет.

В этом фасаде мне видится столько совершенства и визуальной гармонии, что я всегда стараюсь проложить свой маршрут так, чтобы пройти рядом. Тот случай, когда я полностью солидарна с жюри «архитектурного Оскара» WAF (World Architecture Festival, один из главных архитектурных конкурсов в мире. — Прим. BURO.), выдавшим премию «Студии 44» (архитектурное бюро из Санкт-Петербурга. — Прим. BURO.), которая проектировала это здание. А в «Студии 44» тогда работал мой коллега по фестивалю Георгий Снежкин, который и занимался проектом. Об этом я узнала совсем недавно, и теперь Георгий в некотором смысле мой кумир.

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»