Марина Неелова не умела фальшивить.
Заслуженный тренер СССР Татьяна Тарасова была знакома со многими своими легендарными современниками, будь то деятели искусства, чиновники, представители других видов спорта. Так, Татьяна Анатольевна уже много лет дружит с народной артисткой РСФСР Мариной Нееловой, общение между ними завязалось еще в 70-е. Периодически группа Тарасовой тренировалась в тех же городах, где гастролировал «Современник» — тренер и актриса стремились всегда заселиться в один номер, проводя море часов за общением. Тарасова ходила к ней в театр, Неелова же часто гостила на их тренировках.
«Счастье дружить с таким творческим человеком, как Неелова. Она никогда не бывает собой довольна. Мне нужна ее дружба, потому что Маша — мой главный судья, потому что оценка Маши всегда правильная. Человек, не умеющий ни в чем фальшивить, она точно ощущает любую неправду, даже на льду. Она никогда не скажет, что ей нравится то, что на самом деле ею не принято.
Именно Маша дает окончательное разрешение на выпуск новой программы. Она приезжает в свободный вечер на СЮП (Стадион Юных пионеров — прим.), очень серьезная (сама за рулем), и я трепещу так, как будто сейчас начнутся международные соревнования», — писала Тарасова в своей книге «Четыре времени года», вышедшей в 1985 году.
Неелова и Тарасова обсуждали почти все, включая как работу в театре первой, так и тренерские методы второй. Например, Татьяна Анатольевна считала, что для того, чтобы программа получилась, музыка к ней должна нравиться и тренеру, и фигуристу. Неелова же видела в этом излишнюю демократичность.
«Марина Неелова мне говорит, ты страдаешь оттого, что ты очень демократична со своими учениками, а они по молодости лет не могут это оценить. В действительности же со своими учениками я далеко не так демократична, но всегда старалась, чтобы они тоже стали участниками творческого процесса, тогда они будут лучше чувствовать, лучше знать, лучше понимать, что делают.
Любая идея должна стать их идеей, а не моей, во всяком случае к тому моменту, когда они выходят на старт. Ведь на старт выходят они, а не я. Кстати, зачастую они потом не понимают, как много моего труда в рождение любой идеи вложено. Но это часть их биографии, а есть моя биография. Я же считаю свой прием правильным для достижения высшего результата. Конечно, я сама от своего правила немножечко страдаю, но все равно всегда добиваюсь, чтобы они чувствовали себя соавторами», — отмечала Тарасова в еще одной своей книге «Красавица и чудовище» (2001-й год).
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.