Первые годы с Улановым.
Ирина Роднина и Алексей Уланов образовали пару в середине 60-х, тренировал их Станислав Жук. За годы совместной карьеры они выиграли Олимпиаду, четыре чемпионата мира и четыре чемпионата Европы.
Интересным фактом является то, что Жук, по словам Родниной, музыку практически не слышал — только ритм. К музыке специалист подходил как к звукам, в которых чередовались различные ритмы, что Уланова, который в свое время отучился в Гнесинском училище, дико бесило.
«Жук брал музыку и, поскольку ее не слышал, выписывал счет. Если музыка была вальсовая, он писал: раз, два, три. Одна троечка, вторая троечка, третья троечка. Дальше он считал, сколько получалось тактов. Если музыка была русская народная, то он писал четверочки или восьмерочки. И высчитывал, на какой счет мы делаем такой-то элемент. Под него он кромсал музыку. Медленной части Жук вообще родить не мог», — вспоминала Роднина в своей книге «Слеза чемпионки».
Помощь пришла от тренера Жука, многократного чемпиона СССР Петра Орлова, который в то время уже работал в Киеве (впоследствии он станет заслуженным тренером Украинской СССР — прим. sololaki), но заехал в Москву с сыном. Увидев мучения своего ученика, Орлов вызвался помочь и, как говорит Роднина, придумал фигуристам медленную часть для их первой программы буквально за две минуты.
«Орлов потрясающе нам медленную часть сделал. Он сам был романтически настроенным человеком, а я — совершенно не лирической девушкой. И, наверное, именно в этом таилась главная причина нашего конфликта с Улановым», — пишет Роднина в книге «Слеза чемпионки».

Первым турниром Родниной/Уланова стал чемпионат Москвы-1967, который в то время был чуть ли ни малым чемпионатом СССР. Ленинградец Олег Протопопов (тогда действующий олимпийский чемпион — прим. sololaki), бывший на сборах в соседнем Воскресенске, специально приехал и снимал новичков на камеру.
«Говорят, что потом, когда он смотрел собственное кино, он считал все наши перебежки. Он уверял, что мы бегаем, как конькобежцы, но, вероятно, увидел в нас угрозу, — технически мы уже сильно выделялись. Мы первые стали делать комбинации прыжков. Прежде их демонстрировали только одиночники, даже в правилах о них не упоминалось. Точнее, не комбинации, а каскады. Вроде бы, какая разница? Но комбинация — это когда ты с ноги, на которую приземляешься, выполняешь следующий прыжок. Каскад — когда ты можешь менять ноги и делать между прыжками маленькие перепрыжки. Наша первая комбинация: мы прыгали аксель, риттбергер, ойлер — «двойной тулуп». Это вызвало шок. Каскады прыжков в парном катании — чистое изобретение Жука. В этом его новаторство больше всего и проявилось», — рассказывает Роднина в своей книге «Слеза чемпионки».
P.S. На самом деле, Роднина запуталась в терминологии. Каскад состоит из прыжков, следующих непосредственно друг за другом, без каких-либо дополнительных элементов (шагов или поворотов). Комбинация может включать в себя подскоки, подпрыжки или неквалифицируемые прыжки между прыжками. То есть все-таки Жук изобрел именно комбинации, а не каскады.

В материале использовались цитаты из книги Ирины Родниной «Слеза чемпионки».