Медиакоманды снова в Кубке России: популизм или шанс для нашего футбола

Минимальное чтение

Стало известно, что в новом розыгрыше Кубка России сыграют 3 медийные команды. Ими станут «Амкал», 2Drots и Broke Boys. Сетевое издание «Евро-Футбол.Ру» пытается разобраться, хорошо ли это для российского футбола.

Впервые медиаклубы приняли участие в турнире в сезоне-2022/23. Тогда «Амкал» дошёл до третьей стадии, а 2Drots смог преодолеть вторую. Через год «дроты» дошли до 1/32 финала, где в драматичном матче уступили «Химкам», а год назад до той же стадии добрался «Амкал» и проиграл «Алании». Оба матча завершились со счётом 0:1, а медийные команды действительно проявили себя здорово.

В футбольной общественности не все довольны тем, что медиаклубы принимают участие в турнирах под эгидой РФС, указывая на некую несерьёзность Медиалиги и многочисленные скандалы, которые из неё исходят. Но у этого есть и обратная сторона. Никто не будет спорить, что у медиакоманд огромная аудитория, и эта аудитория очень активна. Сложно было представить, что матч 1/132 Кубка России может быть показан по федеральному каналу и что он соберёт большую аудиторию, а с появлением медиакоманд именно это и произошло.

Важно понимать, что эти клубы не получают никаких привилегий. Они в обязательном порядке проходят все необходимые проверки, футболисты должны предоставить УМО, а требования к домашнему стадиону остаются серьёзными. На клубы накладывается большая ответственность, и надо сказать, что за всё время не было никаких неприятных ситуаций или каких-то конфликтов.

По сути, РФС ничего не теряет от участия медиаклубов в Кубке России. В этом розыгрыше примут участие 15 любительских команд, соответственно 3 из них медийные. Сложно понять, какие могут быть минусы от участия любой команды в турнире, если она наравне со всеми выполняет все требования. В конце концов, в Кубке Англии – 2024/2025 приняло участие 745 клубов, тогда как в Кубке России – 2025/2026 сыграют 104 команды.

Не секрет, что медийные команды в Кубке России выгодны и с экономической точки зрения. У них есть солидные спонсоры, да и самой структуре российского футбола с их помощью можно найти дополнительное финансирование. Кроме того, любой клуб, который встретится с этими командами, сразу же получит хорошую посещаемость, если матч пройдёт на их стадионе. Это уже не раз было доказано. Тем более у медиаклубов нет чёткой привязки к городу, за ними наблюдают люди по всей стране.

Вот и получается, что привлечение медиаклубов в Кубок России никоим образом не нарушает его спортивную составляющую, но зато заметно повышает популярность на ранних стадиях. Очевидно, если бы у аудитории не было к этому интереса, РФС давно свернул бы этот эксперимент, но пока заинтересованность сохраняется – медиаклубы будут играть в турнире и стараться делать его ярче.

Сергей Румянцев

Поделитесь этой статьей
Комментариев нет