Проголодавшиеся туристы, совершающие пешие прогулки по Великой Китайской стене, теперь могут заказать доставку своего обеда с воздуха. Об этом пишет CNN.
Китайский гигант по доставке еды Meituan заявляет, что его новый беспилотный сервис, анонсированный на прошлой неделе, будет доставлять еду, напитки и другие товары, такие как медикаменты, клиентам в отдаленную часть древнего памятника на окраине Пекина.
Это первая в столице услуга, предоставляемая беспилотными летательными аппаратами, которая дополняет быстрорастущий бизнес по доставке грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов по всему Китаю, который является крупнейшим в мире производителем и экспортером гражданских беспилотных летательных аппаратов. Эта отрасль принесла удобство людям, живущим как в городах, так и в труднодоступных сельских районах.
Маршрут полета беспилотников по Великой Китайской стене проходит от крыши соседнего отеля до сторожевой башни на южной окраине Бадалина, самого популярного участка массивных укреплений, протянувшихся по северному Китаю.
Открытая в прошлом году пристройка, в которой сохранились руины крепостной стены, как правило, страдает от знойных летних температур и не имеет коммерческих объектов.
По словам Ян Ян, директора по связям с общественностью подразделения беспилотных летательных аппаратов Meituan, именно здесь могут помочь дроны.
“С помощью беспилотных летательных аппаратов мы можем совершать поездки, которые занимают 50 минут пешком, за пять минут и доставлять посетителям предметы первой необходимости”, — рассказала она государственному телеканалу CCTV.
По данным Meituan, дроны могут летать при умеренном ветре и дожде и перевозить до 2,3 килограммов (около 5 фунтов) груза за один рейс.
Плата за доставку беспилотником составляет всего 4 юаня (56 центов), столько же, сколько за обычную доставку Meituan, сообщает государственная газета Beijing Youth Daily. Служба будет принимать заказы с 10:00 до 16:00, после чего беспилотникам будет поручено доставить мусор на станции переработки, говорится в сообщении.
Но дроны по-прежнему нуждаются в помощи людей.
Как только заказ будет получен, сотрудник Meituan заберет его из ближайшего магазина и доставит на крышу отеля, где его взвесят и упакуют. Затем оператор прикрепляет посылку к беспилотнику, который на автопилоте летит к сторожевой башне, где другой сотрудник ожидает ее получения.
Затем пользователи приложения могут забрать свою посылку у работника сторожевой башни.
Бизнес в сфере авиаперевозок
В последние годы в Китае стремительно развиваются службы доставки грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов.
В 2016 году гигант электронной коммерции (JD) запустил первое испытание беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для доставки в сельской местности. Как сообщало тогда государственное информационное агентство «Синьхуа», эти беспилотники, способные перевозить груз весом до 15 килограммов на максимальное расстояние в 20 километров (около 12 миль), сократили время доставки с четырех часов на машине по извилистым горным дорогам до чуть менее 20 минут.
Помимо улучшения логистики в сельской местности, беспилотные летательные аппараты также все чаще используются для быстрой доставки еды на дом людям, живущим в крупных городах Китая.
В 2021 году Meituan осуществила первую доставку с помощью беспилотников в южном технологическом центре Шэньчжэня. В настоящее время компания управляет более чем 30 маршрутами с помощью беспилотников во многих городах, на которых было обработано более 300 000 заказов, в том числе в финансовом центре Шанхая.
Чтобы перемещаться по плотным городским пространствам, дроны следуют по заранее определенным маршрутам от мест запуска – обычно с крыш – до пунктов выдачи заказов. Вместо того, чтобы зависать под окнами квартир или офисов, они доставляют товары в киоски возле жилых и офисных зданий, где клиенты могут забрать свои заказы.
С прошлого года Meituan также установила пункты самовывоза для доставки товаров с помощью дронов в общественных парках Шанхая и Шэньчжэня.
Расширение услуг доставки с помощью беспилотных летательных аппаратов происходит на фоне стремления правительства развивать так называемую “экономику низких высот”, которая относится к широкому спектру предприятий, сосредоточенных на пилотируемых и беспилотных гражданских летательных аппаратах на высоте менее 1000 метров (3281 фут).
“Экономика низких высот” была впервые названа новым двигателем роста китайской экономики в отчете о работе центрального правительства в марте.
Станьте совладельцем успешных компаний вместе с брокером «Финам». Инвестируйте в акции российских и мировых гигантов из разных секторов на Московской, NYSE, NASDAQ и Гонконгской биржах.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.