Из года в год российская фармацевтическая промышленность набирает обороты, во многих сферах не давая западным производителям обойти себя. Об этом «Аргументам и фактам» на Петербургском международном экономическом форуме рассказала директор по новым продуктам биофармацевтической компании «Промомед» Кира Заславская.
20 лет в ногу со временем
— Кира Яковлевна, вашей компании 20 лет. Как за эти годы выросли мощности предприятия, насколько увеличился портфель препаратов?
— Для меня рост Компании — это личная история: пришла сюда в далёком 2009-м ещё студенткой и в трансформации компании принимала активное участие. На момент моего прихода это была фактически компания трёх продуктов. Мы сразу думали о том, что нам необходимо своё производство, что необходимо делать именно инновационные препараты, помогать людям, решать глобальные задачи.
Так случилось, что наши интересы полностью совпадали с теми потребностями, которые были у государства, — это и локализация производства, и синтез отечественных субстанций, то есть того, из чего состоит лекарство, и многое другое. Мы шли в ногу со временем, в ногу с государством, и это нам во многом помогло. При этом мы никогда не боялись рисковать. Ещё в 2010-м компания стала первой, кто провёл самые крупные исследования в мировой эндокринологии — «Примавера», доказав эффективность нашего препарата для лечения ожирения.
Так мы росли, развивались, и сейчас стали одной из крупнейших в России инновационной биофармацевтической компанией. У нас есть собственный завод — это огромное производство, которое делает и субстанции, и готовые лекарственные формы. У нас единственное в России полностью автоматизированное производство твердых форм (более миллиарда таблеток и капсул в год), это позволяет исключить риск человеческой ошибки, свой центр для разработок инновационных препаратов.
Иными словами, мы возросли в десятки раз, и сейчас наш портфель — это более 350 препаратов для лечения социально значимых заболеваний, в том числе ожирения, диабета, ВИЧ, онкологических заболеваний, аутоиммунных заболеваний, заболеваний суставов и других. А еще более 150 продуктов в разработке. И я, как руководитель дирекции по новым продуктам, конечно, счастлива видеть, как компания растёт.
Против ожирения
— В России 40 млн человек имеют разные степени ожирения, 20 млн живут с преддиабетом. Среди вашей продукции есть препараты, помогающие остановить развитие метаболических нарушений. Насколько они эффективны?
— Мы имеем полный портфель препаратов для лечения ожирения, сахарного диабета и профилактики развития тех самых заболеваний, о которых вы говорите. Ведь ожирение приводит к инсульту, инфаркту, эректильной дисфункции, бесплодию и многим другим бедам. И мы уже 20 лет эксперты в решении этого вопроса. Мы вывели препараты и для тех, кто не может контролировать своё пищевое поведение, и для детей, и препараты последних поколений, которые позволяют эффективно худеть без потери мышечной массы, за счет чего сразу формируется красивый и подтянутый силуэт. Важно, что препараты работают таким образом, что человек может худеть с комфортом, без резкого изменения образа жизни, постепенно привыкая питаться правильно. А главное, доказано, что эти препараты позволяют снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний на 86%, и на 94% — снизить риск диабета.
Дуэль с Западом
— Подчас приходится слышать, что российские препараты значительно уступают по качеству немецким, швейцарскими или американским. Обоснованны ли такие утверждения или это просто отголоски преклонения перед Западом?
— Это устойчивый миф, который педалируют иностранные компании. Почему они это делают? Потому что им это выгодно. На самом же деле ситуация давно изменилась. Многие российские компании уже могут составить достойную конкуренцию зарубежным. Ведь мы делаем инновационные и качественные препараты.
При этом ценовую борьбу с российскими компаниями иностранцы давно проиграли. К примеру, на Западе препараты, подобные нашим, от ожирения стоят 1,5 тысячи долларов за упаковку, а в России это в районе 3-4 тысяч рублей. А если вспомнить, что наша компания запустила инновационную для страны систему подписки на препараты курсового приёма, с помощью которой можно экономить до 40% стоимости препарата, то получается, что день терапии равен по цене чашке кофе, причём в любом уголке России. Так что же ещё остаётся делать иностранцам, кроме как говорить плохо о качестве наших препаратов?
Мы не голословны: чтобы никто не сомневался в качестве нашей продукции, постоянно проводим различные исследования. И не только на стадии разработки, как того требует закон. Продолжаем исследовать препарат сразу с его выходом на рынок — у пациентов с разными заболеваниями, у разных категорий, у детей и так далее. Публикуем эти данные, ничего не скрывая, все сведения — в открытом доступе. К тому же у нас есть «горячая линия», на которую всегда можно позвонить, задать вопрос. И всё это для того, чтобы быть уверенными, что качество нашей продукции соответствует высоким стандартам.