Российские компании теряют миллионы рублей из-за того что люди, обращаясь к нейросетям, используют слова «пожалуйста» и «спасибо», а также здороваются и прощаются как в диалоге с реальным собеседником. Об этом aif.ru сообщил технический директор IT-компании HFLabs Никита Назаров.
Ранее стало известно, что гендиректор OpenAI Сэм Альтман оценил мировые потери компаний из-за использования слов вежливости в десятки миллионов долларов. С точки зрения искусственного интеллекта эти слова — лишние, никакой информации не несут, но для их распознания и интерпретации роботам требуеются дополнительные вычисления. При этом есть мнение, что с чат-ботами все-таки полезно общаться вежливо, ведь они обучаются на запросах пользователей и отвечать на них будут с той же интонацией, в какой привыкают получать запросы.
«Аудитория нейросети в России ограничена русскоязычными пользователями, поэтому у нас потери не такие масштабные — от одного до дести миллионов рублей на каждую крупную компанию, использующую такие технологии, — говорит Назаров. — Чтобы соблюсти баланс и никого не вгонять в лишние расходы, лучше собрать все слова благодарности в одно сообщение и не повторять их в каждой реплике».
Для чат-ботов и других подобных систем очень важно, чтобы пользователь писал без ошибок и верно расставлял знаки препинания, добавляет эксперт. Также для человека в общении с порождениями IT-мира полезно знать и применять правила создания рациональных запросов для нейросетей, советует Назаров. Вот основные из них:
— Пишите четко и конкретно. Не должно быть общих и двусмысленных фраз. Если хотите, чтобы нейросеть рассказала вам, как кормить кота, укажите, какой породы, пола и возраста животное.
— Не забывайте о контексте. Например, если вам нужно написать письмо в официальном стиле, включите это требование в запрос.
— Устанавливайте ограничения. Если вам нужен реферат максимум на три страницы текста или ответ нейросети должен быть понятен пятилетнему ребенку, обязательно об этом сообщите. Можно добавлять фразы вроде «Представь, что ты…», «Действуй как…» и другие.
— Используйте пошаговые инструкции. Если ваш запрос для нейросети слишком большой, разбейте его на несколько пунктов. Можно добавить фразу «Опиши пошагово».
— Меняйте формулировки запросов в случае, если ответ вас не устраивает. Можно добавлять детали или просить нейросеть ответить на вопрос с точки зрения какого-то специалиста — адвоката, ученого, инженера.