В новом отчете BloombergNEF говорится, что заводы по производству аккумуляторов, строящиеся по всему миру, смогут производить гораздо больше элементов питания, чем требуется мировой экономике.
Спрос на литий-ионные аккумуляторы быстро растет, поскольку автопроизводители электрифицируют свои автопарки, а коммунальные службы устанавливают мощные аккумуляторы для стабилизации электросети. Но производители анонсировали так много новых заводов, что, по данным BNEF, до конца десятилетия их мощность превысит спрос.
К концу 2025 года мировая индустрия аккумуляторных батарей сможет производить более чем в пять раз больше элементов питания, чем потребуется миру в этом году, прогнозирует BNEF в своем последнем обзоре электромобилей.
“Это хорошая новость для автопроизводителей и покупателей электромобилей, но для новичков в индустрии аккумуляторов впереди сложные времена”, — говорится в отчете.
Переизбыток предложения наиболее остро ощущается в Китае, где производственные мощности до конца десятилетия будут превышать годовой спрос на аккумуляторы как минимум на 400%. Это также проблема США, где президент Джо Байден сделал создание отечественной цепочки поставок аккумуляторных батарей одним из своих главных приоритетов в области климата и промышленности. В рамках усилий по привлечению производителей аккумуляторных батарей администрация в прошлом году предоставила Ford Motor Co. условный кредит в размере $9,2 млрд на строительство трех аккумуляторных заводов.
Европа также сталкивается с переизбытком аккумуляторных батарей, однако правительства настаивают на их увеличении. Шведский производитель аккумуляторов Nortvolt AB строит завод в Германии, но министр экономики страны Роберт Хабек уже уговаривает компанию построить еще один.
По словам Яеи Секине, руководителя отдела исследований в области хранения энергии BNEF, строительство некоторых новых заводов может быть отложено или отменено из-за избыточных мощностей в отрасли. Ford, например, отказался от своих планов по увеличению производства электромобилей, сославшись на ценовую войну за легковые и грузовые автомобили с аккумуляторным питанием.
“Это будет проблемой везде, включая США”, — написала Секине в электронном письме.
В то же время меняется химический состав, используемый для изготовления аккумуляторов. В отчете отмечается, что литий-железо-фосфатные аккумуляторы набирают популярность для питания электромобилей, особенно среди китайских автопроизводителей. Их компоненты дешевле, чем в стандартных литий-ионных элементах, в которых используются никель, марганец и кобальт, и переход на новые технологии может существенно снизить спрос на эти металлы в будущем. BNEF снизила прогноз по количеству никеля, используемого в аккумуляторах в следующем году, на 25%.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.