Уже себя исчерпала — так говорят эксперты о потребительской экономике, нацеленной на то, чтобы заработать на клиенте любым путем. Сегодня будущее — за человекоцентричными компаниями. Создатели технологий должны развернуть свои наработки в сторону человека, заявил президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф. Об этом он рассказал на специальной пленарной сессии в рамках форума Банка России «Фокус на клиента».
«В прошлом году мы утвердили стратегию развития на ближайшие три года. Но она не про переход к человекоцентричности. Три года — слишком короткий срок даже для того, чтобы подготовиться к трансформации. Мы для себя поставили срок 10 лет — к 2035 году перейти к человекоцентричной организации. За этим будущее. Потребительская экономика, которая направлена на то, чтобы любыми путями, в том числе с использованием технологий, как можно больше заработать на клиенте, себя исчерпала», — пояснил Греф.
Он заявил, что для перехода к человекоцентричности требуется учесть несколько нюансов. Один из них, крайне важный — культура компании, Сейчас еще в целом бизнес-среда ориентируется на культуру достижений и выполнения KPI. Но это не во всех ситуациях соответствует принципам человекоцентричности.
Второй важный элемент — технологии. Сегодня по уровню их развития нет компаний, которые могут быть отнесены к действительно человекоцентричным. Но, считает глава крупнейшего российского банка, на фоне активного развития технологий перемен можно ждать уже скоро.
Греф также сослался на проведенное его компанией исследование среди клиентов. В нем уточнялось, ставили ли они цели. 40% опрошенных ответили, что нет. Лишь только 8% практикуют постановку краткосрочных финансовых целей.
«Мы создаём инструменты, позволяющие каждому человеку раскрыть свой потенциал. Но для этого человек сам должен понимать, что он хочет в жизни. И тогда мы создадим ему такой навигатор, который поможет сориентироваться и выстроить кратчайший путь. Это — умный Al-помощник. Когда пару лет назад мы только начали говорить об этом, нам казалось, что это не решаемая задача. Теперь мы понимаем, что она решаема», — рассказал Греф.
Он заявил, что уже есть системы, помогающие людям получить дополнительное мнение. Недавно компания запустила последнюю версию нейросети GigaChat MAX. Эта модель сегодня считается самой мощной не только в нашей стране, но и является одной из сильнейших в мире. Сейчас задача — вызвать доверие у людей к ней. Как только это произойдет, и людям станет ясно, что технологии на их стороне, они станут их применять активно. Компании же должны создать такую систему, которая всегда будет на стороне человека, подчеркнул Греф.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.