На средства бюджета Ямала учёные в очередной раз изучают причину разрушения дороги Салехард-Надым. На этот раз с помощью беспилотника с лазерным сканером исследования проводят учёные Томского государственного университета.
«В последние десятилетия наблюдается учащение случаев деформации дорог в северных регионах. Причины могут быть в увеличении освоенности территорий человеком и трансформации климата. Это влечёт за собой изменение характеристик многолетнемерзлых пород, являющихся чрезвычайно уязвимым компонентом»,– рассказывает руководитель проекта, заведующий лабораторией гляциоклиматологии геолого-географического факультета ТГУ Александр Ерофеев.
«На протяженных линейных объектах мы впервые используем беспилотное воздушное судно вертолётного типа, оснащённое лазерным сканером с максимальной дальностью в 300 метров и спутниковой геодезической аппаратурой», – рассказал специалист, которого цитируют на сайте ТГУ.
Оборудование было закуплено ТГУ в рамках проекта УНУ «Мегаустановка» для исследования тающих ледников.
Дорогу изучают благодаря средствам гранта губернатора Ямала Дмитрия Артюхова.
На Ямале есть свои учёные-геотехники и мерзлотоведы, которые занимаются изучением процессов деформации вечной мерзлоты. В том числе они изучали и дороги Надым – Салехард и Сургут – Ноябрьск.
Проезд по дороге Надым – Салехард открыли в конце 2020 года.
Салехард, Надым, Наталья Ефремова
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2024, РИА «Новый День»
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.