Чиновники и их партнеры представили челябинцам «исправленное» представление горожан о любимом городе.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», разработку нового бренда Челябинска подрядчикам заказали к предстоящему Дню города. Презентация его прошла сегодня, 22 августа, и уже в ближайшее время горожане и гости столицы Южного Урала смогут увидеть его на посвященных празднику плакатах и сувенирах.
По признанию представлявшего результат работы дизайнера, основная идея, которой следовали разработчики – «Челябинск – самый человечный город».
Точнее, они обнаружили созвучие слов «Челябинск» и «человек» и решили оттолкнуться от этого «сходства». А также воспользоваться самыми модными разработками, а именно – привлекли к созданию нейросеть.
«Хочется почувствовать город обновленным, чтобы эмоция, которую люди будут испытывать, встречая этот день рождения, была по-настоящему новой. В этот момент мы вместе с администрацией решили заговорить с городом по-человечески», – заявил дизайнер Юрий Пономарев. То есть, городские власти признают, что до сих пор с челябинцами по-человечески не разговаривали. Дальше тоже любопытно:
«В ходе работ над созданием бренда города мы выявили перспективную гипотезу – если горожане сами станут авторами бренда (логотипа) города – такой бренд будет принят людьми как собственное произведение», – рассуждают разработчики.
В итоге дизайнеры предложили челябинцам написать на бумаге любым пишущим инструментом слово «Челябинск». Надписи загружали на специально созданный сайт. Далее в дело вступала нейросеть, соединяя надписи, сделанные тысячами горожан. На финальной стадии дизайнеры «аккуратно обвели» результат работы искусственного интеллекта – и получилось слово, которое можно прочитать как «Челябинск» или «Улыбнись». Впрочем, вряд ли человек сможет сделать это самостоятельно, если заранее не будет знать, что в надписи кроются оба этих слова.
Интересно, что идея представить Челябинск «самым человечным городом» пришла именно сотрудникам действующей мэрии, не раз попадавшей в скандалы именно из-за, зачастую подчеркнутого, пренебрежения мнением горожан.
Хотя, по иронии судьбы, сама методика разработки бренда обнажила одну из характерных черт нынешних властей Челябинска – полное недоверие к жителям города. В итоге и во время создания логотипа подлинное представление о городе, полученное от челябинцев, сначала решили скорректировать с помощью бездушной машины – робота – нейросети. А затем это (уже исправленное) представление еще и аккуратно подправили специально нанятые для этого люди. После чего попытались убедить горожан в том, что это – их «собственное произведение».
Кто знает, какие аналогии может вызвать этот процесс? Например, некоторым на ум может прийти механизм выборов мэра Челябинска. И ведь, действительно, Наталью Котову выбирали как бы горожане, но на самом деле – представители их представителей: сначала челябинцы выбрали депутатов районных советов, те, в свою очередь, выбрали членов городской Думы, а уже те, из отобранного и утвержденного специальными людьми списка, выбрали мэра.
Впрочем, не исключено, что и эта, да и все прочие аналогии, долго не проживут. Ведь, как правило, разрабатываемые ко Дню города бренды Челябинска существуют не слишком долго после того, как празднование закончится.
Челябинск, Виктор Елисеев
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2024, РИА «Новый День»
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.