О давлении в шинах: перекачать или недокачать? Как лучше ездить по снегу.
Есть среди автовладельцев давний спор про давление в шинах при езде по снегу. Одни ратуют, что для лучшего сцепления нужно перекачивать колеса, а есть сторонники низкого давления. Но кто прав?
Мы нашли в Сети интересный тест, который должен немного успокоить оба лагеря. Давайте оставим эмоции и будем оперировать фактами.
Когда речь идет о езде по снегу, в теории улучшить сцепление колес с дорогой может помочь регулировка давления воздуха в шинах. Но какое давление считается лучше? А тут все будет зависеть от того, кого вы спросите. Скорее всего, на этот вопрос вы получите противоречивые ответы бывалых автовладельцев. Одни будут настаивать, что если вы собираетесь ехать по заснеженной дороге, то лучше воздух в шинах приспустить, другие же будут доказывать, что нужно немного перекачать их.
Те, кто утверждает первое, говорят, что перекачанные колеса, уменьшая пятно контакта, дают больше управляемости благодаря улучшенному сцеплению. Сторонники низкого давления в шинах считают, что если спустить воздух ниже, чем рекомендуют автопроизводители, увеличивается пятно контакта покрышки, благодаря чему обеспечивается большее сцепление с дорогой.
Логично, что два противоположных мнения не могут быть одинаково правильными, верно же? Так кто же прав? Как же, на самом деле, лучше ездить по заснеженной дороге? Наши коллеги из «Tyre Reviews» (ведущий источник независимой информации о шинах в мире. Ежегодно специалисты компании проводят подробные тесты летних, всесезонных и зимних шин) решили ответить именно на этот сложный вопрос.
Они взяли зимние шины Pirelli и провели серию тестов, оценивая их сцепление на снегу, торможение на снегу, управляемость, сцепление и торможение на льду. При каждом этапе тестирования эксперты снижали давление в колесах. Начали они с 50 psi (фунтов на квадратный дюйм)/3,45 бара и постепенно уменьшали давление по 0,69-0,7 бара, пока не достигли 10 psi/0,69 бара.
При тестировании ускорения на снегу более низкое давление в шинах было явно лучше. По мере снижения давления увеличивается пятно контакта: протектор шин начинает цепляться за заснеженное дорожное полотно или лед. Разгон с 5 до 35 км/ч на перекачанных шинах (3,4 бара) занял 5,65 секунды, в то время как на шинах с 0,7 бара автомобиль разогнался за 4,69 секунды. Причем при каждом этапе уменьшения давления показатели ускорения улучшались.
Тесты на торможение показали похожую тенденцию (чем ниже давление, тем меньше тормозной путь), также улучшалась и управляемость. Тогда как сильно недокачанные шины (0,7 бара) значительно ухудшили управляемость машины. На льду более низкое давление также было лучше, пока давление не опустили до 0,7 бара, где ускорение внезапно стало намного хуже.
А вот торможение на льду было немного странным. Несмотря на то, что, как правило, снижение давления в шинах приводит к сокращению тормозного пути, шины, накачанные на 30 psi (2,06-2,10 бара), повлияли на поведение автомобиля хуже всего.
Как итог: испытатели выяснили, что при езде по укатанному снегу более низкое давление в покрышках побеждает сторонников перекачанных колес. Единственный момент: эксперты не рекомендуют слишком снижать давление (если, конечно, речь не идет о том, что ваша машина застряла, движется по грязи и вам нужно выехать из снега).
Теперь вы знаете, что для большего сцепления на снегу нужно просто выпустить немного воздуха из шин.
Ниже смотрите видео этого теста, который мы перевели через нейропереводчик Яндекса. Да, он, к сожалению, несовершенен, но смысл понятен. Приятного просмотра!
Смотреть видео на YouTube
Обложка: Tyre Reviews / YouTube
Простые правила, которые помогут при езде по снегу. Не каждый их соблюдает
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.