• Мозаика дня
#Свежие новости игр

Некоторые концепт-художники считают, что генеративный ИИ усложняет их работу

Некоторые концепт-художники считают, что генеративный ИИ усложняет их работу


Слова Свена Винке про использование ИИ в работе и подготовке референсов для художников очень сильно ударили по игровой индустрии. Обсуждения не утихают, так что свои пять копеек вставили и различные концепт-художники, чью работу Larian упрощает с помощью генеративного ИИ.

Журналисты This Week in Videogames пообщались с десятком профессиональных концепт-художников после комментариев Винке. Все они в настоящее время работают или ранее работали в разработке – от инди-студий до крупных ААА-девелоперов. Все без исключения заявили, что генеративные ИИ-инструменты для создания изображений только усложнили их работу – даже когда используются просто как референсы.

Обычное представление людей о концепт-арте – это отполированные, очень детально проработанные работы, которые компании часто публикуют ближе к концу производства».

Но это не то, чем концепт-художник занимается изо дня в день. Более 50% их времени уходит на сбор референсов. Это не только поиск изображений, но и чтение статей, просмотр медиа, анализ конкурентов, видео о том, как работают вещи, изучение научных работ – буквально все, что хоть как-то связано с проектом, собирается концепт-художниками. Иногда это репозиторий вроде Miro, Slack или Pinterest, но всегда – в голове концепт-художника.

Джек Кирби Кросби, концепт-художник Moving Out 2

Референсы и исследования – ключевые части общего развития художника. Иногда, к сожалению или нет, вы несете частичку каждого проекта с собой.

Что мне показалось сложным для понимания не-художниками – это то, что «ранняя хаотичная работа», которую не-художники настаивают «можно исправить художником позже» – это место, где делается лучшая работа. Нельзя грубой силой пробиться к финальному решению идеи – это нужно проработать.

Люси Мутимер, инди-иллюстратор

Важно отметить, что концепт-художники подчеркивали: их работа не заканчивается с завершением этапа препродакшена. Она продолжается на протяжении всего проекта, что делает их внутренний банк влияний и референсов жизненно важным для поддержания последовательности – не только визуальной, но и для проработки мира и даже влияния на игровые системы.

Именно это позволяет концепт-художникам быстро рисовать для продакшена, так они отбирают идеи, которые подходят или не подходят в рамках эстетических ограничений проекта. В крайнем случае мы регулярно рисуем наброски за 1–10 минут, которые передают базовую идею.

Джек Кирби Кросби

Один из концепт-художников Saber в беседе с Shazoo согласился с мнением, что генеративный ИИ мешает работе и лишает пространства в создании образов. Для него намного проще самому посидеть и собрать изображение, чем подбирать промпты для того, чтобы результат был похож на то, что было сформировано в создании. А вот дизайнер одной из российских студий рассказал, что с помощью генеративного ИИ собирает косметику для игры и «натягивает» её на модели – это сильно ускоряет процесс и позволяет более эффективно перебирать варианты в поисках подходящего.

Его коллега из другой студии рассказал, что не может использовать ИИ из-за ограничений безопасности на рабочем месте и закрытых доступов к популярным нейросетям.

Leave a comment