Время быстрых доходов прошло, для ведения бизнеса на маркетплейсе вкладывать деньги придется постоянно, заявил aif.ru гендиректор и сооснователь Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексей Молодых.
Работать, работать и еще раз работать
«Чтобы начать продавать на маркеплейсе товары для дома или, например, одежду, начальный капитал должен быть не меньше 300 тысяч рублей, — считает Молодых. — В эту сумму входит стоимость логистики (скорее всего, это будет импорт из Китая), сертификации, хранения, упаковки и доставки товара до покупателя. Начинающему бизнесмену также нужно продумать, где будет храниться товар, кто будет заниматься его упаковкой и отправкой — схемы торговли бывают разные. Тем, кто собирается продавать товары собственного производства, стоит задуматься об аренде помещения, найме бухгалтера и маркетолога. И, собственно, организовать выпуск продукции: нужно будет найти оборудование, материалы, расходники, нанять персонал».
Некоторые маркетплейсы при регистрации нового продавца требуют гарантийный взнос. Кроме того, еще на первом этапе необходимо начать заниматься рекламой товара как на самой площадке, так и на сторонних ресурсах. Как правило, на продвижение закладывают от 20% желаемого оборота. Например, если предприниматель планирует заработать 100 тысяч рублей, рекламные расходы составят 20 тысяч рублей. При этом, предупреждает Молодых, окупиться бизнес может далеко не сразу.
«В первые два-три месяца бизнес, на запуск которого потратили 300 тысяч рублей, может принести 20–25% от этой суммы, — уточняет он. — Секрет успеха — работать, работать и еще раз работать, вкладывать новые средства придется постоянно. Но не рекомендую на первых этапах брать микрозаймы или кредиты: в случае, если бизнес прогорит, это чревато очень серьезными последствиями. Увеличивать свой финансовый портфель за счет заемных средств и тем более выходить на биржу, предлагая купить акции, стоит только тогда, когда дело начнет приносить серьезный доход».
Системный подход
Перед тем, как выходить на маркетплейс, нужно определиться с формой организации. Продавать могут индивидуальные предприниматели, общества с ограниченной ответственностью и самозанятые.
«Самозанятые могут торговать только товарами собственного производства, а оборот от продажи не должен превышать 2,4 млн рублей в год, — продолжает эксперт. — Индивидуальные предприниматели должны вести налоговую отчетность, но могут нанимать сотрудников. Общество с ограниченной ответственностью оформить сложнее, такой способ подойдет, если вы планируете вести бизнес вместе с партнерами. Для начинающих предпринимателей обычно оптимален формат самозанятого или ИП».
По словам эксперта, 90% предпринимателей спустя какое-то время вынуждены закрывать бизнес. Причина одна — изначально не была продумана стратегия. Вся надежда была на интуицию, а она в таком деле не лучший помощник. Все должно быть системно, уверен Молодых.
«Перед запуском просто необходимо проанализировать рынок, понять, для кого вы будете продавать, поставить четкую цель, — говорит он. — Можно дополнительно пройти обучающие курсы, перенять что-то у опытных предпринимателей. Многие ниши на рынке сейчас перенасыщены, поэтому важно определить, в чем вы можете обойти своих конкурентов. Так устроен современный мир: кто-то придумывает собственную идею и доводит ее до совершенства, а кто-то дорабатывает чужие проекты. Главное — не опускать руки. Лучше в чем-то ошибиться и получить опыт, чем отказаться даже от попытки стать предпринимателем».
Больше на Онлайн журнал sololaki
Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.