Непродовольственный ритейл уходит в убыток либо сокращает прибыль.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», число покупок одежды и обуви в I квартале, по данным Платформы ОФД», сократилось на 12% год к году, а средний чек вырос только на 3%. А CORE.XP сообщает, что многие ритейлеры непродуктового сегмента за этот период снизили продажи на 30% – 35%.
Ожидается, что финансовые результаты компаний в 2025 окажутся хуже, чем в 2024, а около половины могут закончить год с убытком, отмечают в Союзе торгцентров России.
По мнению экспертов, у фэшн-ритейлеров прибыль падает из-за снижения спроса на одежду и обувь; у DIY-ритейлеров – из-за сокращение продаж жилья и рост стоимости ремонта; у всех – в связи с сокращением трафика в ТЦ (-4% год к году в I квартале по данным Focus Technologies), перетоком спроса в онлайн и переходом россиян на сберегательную модель потребления.
«Ритейлерам придется договариваться с ТЦ о снижении арендных ставок либо закрывать магазины», – резюмирует telegram-канал «Свободная касса».
Москва, Анастасия Палей
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2025, РИА «Новый День»