«Нет тяги». Летчик Смирнов объяснил последние слова пилота упавшего Boeing

Минимальное чтение

В Сети обсуждают сообщение, которое передал пилот Boeing, рухнувшего 12 июня в Индии, за несколько секунд до трагедии. Что кроется в послании, aif.ru рассказал заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов.

Мы — опасность

«Мэйдэй… нет тяги, теряем мощность, не можем подняться». Это были последние слова, которые за несколько секунд до чудовищной трагедии произнёс пилот Boeing 787 Dreamliner. А потом самолет упал с небольшой высоты прямо на медицинское общежитие.

Но что значат эти слова?

«После катастрофы я внимательно проанализировал видеоролик, где запечатлено падение. Пришел к заключению, что самолёт не набирал высоту. А это полностью противоречит всей логике взлета. Ибо набор высоты и есть взлет. А тут вдруг набора нет. Парадокс. Экипаж пытался выйти из этой ситуации увеличив „угол атаки“. То есть начал увеличивать наклон самолёта вверх, чтобы избежать снижения. Но не получилось.

Борт подал сигнал бедствия. Мэйдэй — это специально установленный международный сигнал, который можно переводить на русский язык как SOS или опасность. Мы — это опасность», — говорит специалист.

Почему не было тяги?

Причин, которые могут повлиять на тягу, несколько. И в тот день, уверяет эксперт, они слились воедино. Это и индийская погода, и птицы, и технический недостаток. 

«Самолёт взлетал в Индии в районе 13:00 дня. Представляете, что такое полдень в индийских городах? Это палящее солнце, температура за 40, которая отрицательно влияет на тягу двигателей. То есть отрицательно влияет на создание подъемной силы крыла, потому что воздух становится разреженным от высокой температуры. Ещё к вероятным причинам я бы отнес конструктивно-электронный недостаток Boeing, который проявился уже в двух случаях подряд — в Индонезии и в Эфиопии. И все это кончилось смертью 300 с лишним человек в сумме», — продолжает Олег Смирнов.

Как подчеркивает эксперт, электроника сработала так, что она как бы «отстранила» от управления экипаж и он ничего не мог с этим сделать. В том числе, могла и уменьшить работу двигателей.

«Что ещё странно, на этом видео шасси так и остались неубранными. А шасси убираются сразу, — продолжает пилот. — После отрыва самолета первая команда капитана — это „убрать шасси“. Потому что шасси — это деталь, создающая очень большое лобовое сопротивление, которая требует дополнительной тяги и мощности двигателя».

Правду скажет ящик

Следующее обстоятельство, которое влияет на уменьшение тяги, это птицы. Если стая птиц попадает в авиадвигатель, тогда он или выходит из строя и полностью останавливается, или значительно уменьшается его тяга.

«Пойдём дальше. Еще одно отягчающее обстоятельство. Самолет летел в Лондон, это много часов полета, и баки заправлены, как говорится, „под пробку“. Это 100 тонн топлива. Представляете? Выжил 1 человек из 242 пассажиров. Еще плюсом и на земле прихватили. Дальше может быть так называемый сдвиг ветра. Когда ветер резко меняет направление и вместо того, чтобы быть встречным и обеспечивать полноценное питание двигателей воздухом, он становится попутным, что тоже уменьшает мощность двигателей и подъемную силу крыла», — отмечает Олег Смирнов.

Повлиять ну тягу самолёта могли и другие причины. Но что именно произошло в случае с моделью 787 — покажет «черный ящик». В ближайшее время специально назначенная комиссия изучит данные и вынесет вердикт.

«Будем надеяться, что их найдут и расшифруют. Потому что эти данные нарисуют объективную картину без всяких догадок. В том числе и узнают о диалоге экипажа в ту страшную минуту», — подытожил пилот.

Поделитесь этой статьей
Комментариев нет