Норвежцы протестовали против русской водки на Кубке мира по лыжным гонкам. Чем она их не устроила?

Минимальное чтение

Помните наш бренд на Кубке мира?

Было время, когда российские лыжники не только могли принимать участие в этапах Кубка мира и чемпионатах мира, но и соревноваться дома со всеми сильнейшими. А еще они видели на баннерах и гоночных майках в качестве спонсора бренд отечественной компании.

История началась незадолго до Олимпиады-2014 в Сочи. Одним из спонсоров лыжного Кубка мира, а также чемпионатов мира стал бренд «Зимняя дорога», который принадлежал предприятию «Кристалл Лефортово». Сейчас это уже ликвидированная компания.

Название водки, хотя в лыжах ее позиционировали как воду, сразу же отсылает к одноименному стихотворению Александра Пушкина.

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне…

Скучно, грустно… Завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.

Getty Images

Помимо лыжных гонок, бренд «Зимняя дорога» был представлен на международных соревнованиях по бобслею и скелетону. Там сотрудничество началось в 2010 году. И на баннерах никакого слова «вода» уже не было. Там прямо говорили, что «Зимняя дорога» — водка.

«Это выгодное партнерство. Бобслей — один из самых популярных зимних видов спорта. Благодаря успехам нашей сборной популярность бобслея только растет, поэтому мы довольны партнерством с FIBT. При существующих ограничениях на рекламу спиртного такая модель приносит профит бренду, так что сейчас мы прорабатываем вопрос сотрудничества с другими спортивными организациями», — рассказывал тогда РБК гендиректор компании Виктор Алексеев.

Если в бобслее и скелетоне все было вроде бы тихо, в лыжах из-за этого случился скандал. Присутствие названия алкогольной продукции выглядело немного странно на спортивном мероприятии, которое по умолчанию должно рекламировать детям, подросткам и взрослым здоровый образ жизни. Понятно, что многие просто не придавали этому никакого значения, так как не все люди являются наблюдательными и хотят гуглить все, что видят вокруг себя. Вот только на чемпионате мира — 2015 в шведском Фалуне до многих наконец-то дошло, что такое «Зимняя дорога» на самом деле, хотя на прилавках магазинов СМИ и была найдена вода в бутылках под таким же названием.

Getty Images

Международная федерация лыжных видов спорта и сноуборда (FIS) до ЧМ-2015 спокойно себе жила и получала отчисления, не заморачиваясь по поводу того, кто и что думает. Согласно спонсорскому соглашению, логотип присутствовал на всех этапах Кубка мира. И никто из организаторов не был против, пока норвежцы не отказались использовать у себя на КМ «Зимнюю дорогу». Причем сделали они это очень неожиданно, так как ранее никаких проблем с брендом у них не было.

Тут же стало известно, что по законам страны в рекламе может использоваться только название фирмы или ее логотип, но не торговая марка алкоголя. В рекламе «Зимней дороги» мелкими буквами написано «вода», что не противоречило законодательству, но никому не составило труда узнать, что бренд широко известен как название водки. Норвежцы решили не рисковать.

«Директорат здравоохранения выступил с угрозой и добился того, что хотел. Сложность заключалась в том, что директорат не говорит, что реклама незаконна, но указывает, что если она будет использована, то велика вероятность того, что она будет признана незаконной.

После многочисленных и длительных встреч с FIS получено подтверждение, что мы выкупим эту рекламу. Эта торговая марка российской компании рекламировалась в Норвегии в 15 гонках на протяжении почти двух лет, но внезапно директорат отреагировал таким странным образом», — признавался глава организационного комитета Федерации лыжных видов спорта Норвегии Терье Лунд NRK.

Getty Images

После 2015-го «Зимняя дорога» ушла из лыжных гонок. Затем бренд стал менее распиарен и в России. Водка получила новую жизнь только в 2021 году, когда бренд был приобретен компанией BELUGA GROUP.

*Помните, что чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Поделитесь этой статьей
Комментариев нет