Обзор Ball X Pit — Off The Wall
Почти 50 лет назад Atari опубликовала Breakout, вариацию игрового процесса Pong с прыгающими мячами, где вашим противником был не другой игрок, а скорее все более плотная стена из кирпичей, медленно падающая на вас. Arkanoid, выпущенный вскоре после этого, расширил свою основу, предоставив игрокам больше возможностей для игры за счет улучшения вашего весла, создания дополнительных шаров и многого другого.
Это две игры, которыми явно вдохновлялся дизайнер Ball x Pit Кенни Сан, но не те две, из которых исключительно заимствована эта современная интерпретация. Вместо этого Ball x Pit — это опьяняющая смесь, включающая элементы Vampire Survivors, многочисленных рогалитов и городского управления, окутанных увлекательным приключением в бездонной яме, которое хаотично и увлекательно, но в то же время немного беспорядочно в исполнении.
Как и его вдохновение, Ball x Pit легко понять. Вы играете за одного из множества персонажей, каждый из которых обладает своими способностями, бросая мячи в волны врагов, медленно спускающихся к вам. Ваши шары отскакивают от стен и врагов, нанося им урон и в конечном итоге уничтожая их, не давая им достичь дна и нанести вам урон.
Как и в Arkanoid, вы получите различные бонусы, которые по-разному меняются при каждом прохождении, наполняя ваши шары новыми способностями и предоставляя вам больше способов нанесения урона. Враги не такие статичные, как разноцветные кирпичи прошлого, они стреляют в вас снарядами, которые заставляют вас перемещаться по узким аренам, при этом точно направляя поток атак. Все это заключено в короткие, но волнующие заезды, кульминацией которых являются адские битвы с боссами, прежде чем вы вернете свои награды на поверхность и повторите все заново.
Если установка похожа на Breakout и Arkanoid, то хаотичный игровой процесс Ball x Pit передает Vampire Survivors. На вас бросаются, казалось бы, бесконечные орды врагов, а ваши атаки (которые при желании могут быть автоматически запущены) быстро развиваются благодаря ограниченному выбору улучшений, чтобы не дать им сокрушить вас. Когда вы уничтожаете врагов, из них сбрасываются коллекционные драгоценные камни, которые используются для заполнения шкалы и, в конечном итоге, повышения уровня. На каждом уровне вам предоставляется выбор между тремя предметами, разделенными на две категории: множество новых шаров или набор различных предметов с пассивными способностями.
Различные шары кардинально меняют ход каждого раунда. Некоторые из них просты: огненные шары сжигают врагов, ледяные замораживают их, а вампирические возвращают вам жизнь. Другие более интересны, например, вертикальные и горизонтальные лазеры, которые наносят урон врагам в колоннах и рядах соответственно, матери-высиживатели, которые порождают больше детских шариков, или световые шары, которые ослепляют врагов и увеличивают их шансы промахнуться при атаке.
Пассивные умения также меняют вашу игру и помогают определить ваш подход к каждому забегу. Некоторые из них заставят атаки на определенных сторонах арены наносить больше урона, в то время как другие могут обеспечить усиление урона до того, как мяч отскочит от стен и других врагов.
Однако вы ограничены всего четырьмя слотами для каждого, и именно здесь начинает проявляться сложность Ball x Pit. В разные моменты забега у вас будет возможность объединять шары, объединяя их различные свойства и освобождая ценную ячейку для другого шара позже. Эволюции — это шаг за пределы слияний, требующий трансформации двух определенных типов шаров в совершенно новый, более мощный и обладающий новыми эффектами. Например, горящий шар и железный шар (который движется медленнее, но наносит больше урона) можно превратить в шар-бомбу, который взрывается при ударе и наносит урон по области, но имеет большое время восстановления между использованиями. Эти эволюции затем можно снова объединить с другими шарами, которые у вас уже есть, или развить еще больше с помощью правильных комбинаций.
Взаимодействия, которые создают эти слияния и эволюции, доставляют удовольствие. Лазерный шар, который обычно просто поражал врагов на линии, теперь может сильно подпрыгивать между ними, пропитанный ядом, чтобы враги продолжали получать урон в течение нескольких секунд после этого. Но поскольку этот шар также был слит с мешком для яиц, каждый из этих ударов также порождает несколько других детских шариков, каждый из которых может содержать элементальный эффект, который вы вложили в них ранее. Это приятный каскад, который превращает относительно ручное действие в начале каждого забега в безумную симфонию эффектов: экран заполняется взрывами и частицами, а враги тают перед вами. Ball x Pit получает массу удовольствия от экспериментов со всеми различными типами мячей и перков, которые он может предложить, а также от того, как быстро вы перейдете от медленного, ручного начала бега к безумному хаосу его финального босса.
Различные персонажи привносят разнообразие в каждое прохождение, но также заставляют вас подходить к ним с разными стратегиями. Среди моих первых фаворитов был Раскаявшийся, чьи шары получают увеличенный урон с каждым отскоком, а также наносят дополнительный урон, когда возвращаются после удара о заднюю стену арены. Другие более поздние варианты более сложны и требуют некоторой осторожности, например, шары Embedded, которые пронзают врагов на пути вверх, но не на обратном пути, из-за чего они могут застрять за рядами врагов, если вы не будете осторожны. Выводить на пробежку большинство новых персонажей одно удовольствие, но есть исключения. Хорошим примером является Когитатор, который автоматически выбирает улучшения: его плохой и несинергичный выбор заставляет пробежки чувствовать себя напрасно потраченными впустую. У большинства персонажей есть причуды, которые могут не сделать каждое прохождение таким оптимальным, как хотелось бы, но, тем не менее, они всегда остаются интересными.
Действие Ball x Pit проявляется лучше всего, когда вы соединяете вместе шары, черты характера и перки, которые заставляют вас чувствовать, что вы ломаете игру, высвобождая комбинации, которые очищают доску от врагов так быстро, что победа кажется предрешенной. Он делает это, не жертвуя полностью сложностью, и, как и его вдохновение, по-прежнему требует тщательного обдумывания того, как вы комбинируете ассортимент предлагаемых обновлений. Проигрыш, правда, несколько затянут. Сборки, в которых приоритет отдается нанесению урона, иногда могут быть неэффективными при уничтожении больших толп, из-за чего плотные стены врагов, медленно идущих к вам, кажутся медленной смертью. И наоборот, некоторые боссы очень «губчатые», и их наказывающие билды направлены на быстрое уничтожение врагов. Это затягивает финальную схватку и превращает ее в мучительную битву на истощение, которая может стать печальным концом забега, который всего несколько минут назад шел хорошо.
Потери также неизбежны из-за того, как структурирован прогресс и как он связан с развитием каждого персонажа. Каждый забег, который вы завершаете с персонажем, повышает его уровень, что дает пассивные бонусы, которые делают каждый новый забег немного проще. Каждый этап также требует, чтобы вы прошли его, используя все большее количество разных персонажей, прежде чем вы сможете перейти к следующему, что заставляет вас последовательно выбирать новых персонажей. Это непреднамеренно делает темп неравномерным, поскольку вам приходится проходить более сложные этапы с персонажами, которые вообще не были улучшены. Хотя оно никогда не бывает достаточно серьезным, чтобы полностью остановить прогресс, это требование может привести к некоторым «лежачим полицейским» в вашем прогрессе, которые кажутся совершенно искусственными, когда ваших навыков недостаточно, чтобы опередить реальность, когда у вас просто недостаточно урона или здоровья, чтобы добиться этого. Это смягчается пробежками, которые редко длятся более 15 минут, но, тем не менее, это расстраивает.
Элементы рогалита вводятся между проходами, особенно когда вы возвращаетесь на поверхность. Здесь вы работаете над расширением небольшого города на сетке, размещая плитки для различных ресурсов (таких как пшеница, дерево и камень) и зданий (которые открывают новых персонажей и обеспечивают постоянные улучшения характеристик) различных форм и размеров. Каждый персонаж, которого вы разблокировали, также находится здесь и используется во время единственной фазы сбора урожая, которая у вас есть между каждым запуском. Для этого вам нужно направить своих персонажей в свой город и стрелять ими, как мячами, при этом каждый захватывает встреченные ресурсы, помогая в строительстве каждого незавершенного здания, от которого они отскакивают.
Галерея
Поскольку между каждым забегом у вас есть только один шанс, вам рекомендуется часто перенастраивать свой город, чтобы найти наиболее эффективный маршрут для ваших персонажей, тщательно прогнозируя, куда их движения могут привести. Даже при такой осторожности слишком легко допустить просчет, и один ошибочный отскок приведет к потере всего забега, не позволяя вам взять с собой нового персонажа или улучшенные характеристики в следующий забег. Это обыденная задача, которая также является неизбежной частью прогресса, которая не позволяет вам вернуться к лучшим моментам Ball x Pit.
Ball x Pit сияет ярче всего, когда позволяет вам атаковать врагов впереди вас и дает вам инструменты для создания собственного неудержимого хаоса, заполняющего экран. Легко переходить от одного забега к другому, когда вы заполняете всего несколько минут тысячами убийств врагов, подчеркнутыми яркими взрывами и головокружительными эффектами частиц. Но ваш импульс также часто может быть остановлен жизненно важными моментами управления городом между ними. В результате продвижение по кампании Ball x Pit может показаться неравномерным, но это легко упустить из виду, когда большинство забегов, которые вы предпринимаете, могут в равной степени удивить и порадовать, с достаточным разнообразием, чтобы действие в последние часы игры было таким же вызывающим улыбку, как и в первые.
English 


































































































































































































































































































