#Обзоры игр

Обзор Football Manager 26 — снова к чертежной доске

Обзор Football Manager 26 — снова к чертежной доске


Крайне редко ежегодная спортивная игра пропускает целый год, но именно это сделал разработчик Sports Interactive, когда отменил Football Manager 25. Из-за такого большого количества изменений, включая переключение игрового движка на Unity, и многочисленных задержек, игра просто не соответствовала стандартам вовремя. Добавьте к этому непредвиденному году перерыва обещание совершенно новой основы, построенной на улучшенном игровом движке и полностью переработанном интерфейсе, и Football Manager 26 быстро станет самой ожидаемой игрой в продолжительной серии. К сожалению, в итоге получается клишеная игра из двух таймов. Несмотря на то, что движок матчей настолько впечатляет, как рекламируется, пользовательский интерфейс дебютирует с серьезными проблемами. Добавьте сюда некоторые недостающие функции и множество досадных ошибок, и FM 26 разочарует, даже если бы ожидания не были такими высокими.

Однако это не все плохие новости. Как я уже упоминал, в одном из двух таймов игры показан отличный футбол, начиная с тактической модернизации, которая значительно меняет расстановку вашей команды в день матча. Это давно назревшая встряска, поскольку еще в 2016 году, когда я писал обзор Football Manager 2017, я сетовал на то, насколько жесткой стала тактика серии. «Тактическая сторона Football Manager выиграет, если даст вам больше контроля над тем, как функционирует ваша команда, особенно на определенных этапах игры — возможно, позволяя вам плавно переходить от одной схемы к другой в зависимости от того, владеет ли ваша команда мячом или нет», — сказал я. Возможно, на это ушло девять лет, но именно этот сценарий является основой тактической перестройки FM 26.

Теперь есть четкое разграничение между тем, когда ваша команда владеет мячом, а когда нет. Если вам так хочется, вы можете настроиться на атаку в определенной формации, а затем плавно переключаться на другую при защите, что дает вам более детальный контроль над структурой вашей команды. Будучи менеджером женского «Арсенала» (FM 26 впервые добавляет 14 женских лиг), я в основном использовала схему 4-2-3-1, когда владела мячом, а затем перешла на схему 4-4-2, когда у меня не было мяча. Будучи защищающейся командой, это позволило двум моим нападающим возглавить прессинг, в то время как остальная часть команды располагалась в двух рядах по четыре человека, обеспечивая прочную базу, которая также могла организовать контратаку всякий раз, когда я отыгрывал мяч. Когда это произошло, три полузащитника дали мне больше контроля в центре поля, а также это позволило таким игрокам, как Оливия Смит и Фрида Маанум, играть на своих более естественных позициях позади нападающего.

Роли игроков также были переработаны, одновременно предоставляя вам больше возможностей для определения того, как играет ваша команда, и предлагая более четкое различие между функциями каждой роли. Например, как широкие нападающие, так и внутренние нападающие в первую очередь представляют собой угрозу воротам, но, как следует из названий, места, которые они занимают, немного различаются. Широкие нападающие держатся ближе к боковой линии во время фазы построения, сохраняя ширину на фланге до тех пор, пока в конечном итоге не сместятся к центру, как только мяч достигнет последней трети. Тем временем внутренние нападающие движутся к центру гораздо раньше, позволяя перекрывающемуся защитнику ворваться в пространство, которое они освободили на фланге.

Помимо этих и других новых ролей, в том числе полузащитника, полузащитника, плеймейкера и плеймейкера, FM 26 также упрощает анализ того, как работает каждая роль. Там есть краткое описание и пара пунктов, обобщающих ключевые аспекты роли, а также 2D-анимация, которая показывает пример расположения игрока и вероятных комбинаций пасов с товарищами по команде. Без функций атаки, поддержки и защиты, а также других туманных аспектов предыдущего тактического интерфейса интуитивно и гораздо полезнее создать тактику и увидеть, как ваше видение реализуется на поле.

Новый движок 3D-матчей является жизненно важным компонентом этого процесса, добавляя более высокую точность благодаря улучшенному освещению и визуальным эффектам, а также разнообразным новым анимациям игроков, гарантирующим, что каждый из них движется с плавностью своих реальных аналогов. Очевидно, что по техническому совершенству он далек от того, чтобы соответствовать чему-то вроде EA Sports FC, но игровой движок FM 26 гораздо больше похож на настоящий футбол, чем когда-либо прежде. Время от времени всплывают неуклюжие анимации бросков, и нападающие чувствуют себя немного подавленными из-за легкости, с которой они регулярно обходят защитников, но это единственные недостатки, которые я заметил за десятки часов игры.

Смотреть матчи гораздо приятнее, независимо от того, видите ли вы, как игрок опускает плечо, чтобы освободить ярд пространства в центре поля, празднуете нападающего, забившего громовой удар головой после точного прострела, или аплодируете защитнику, совершающему последний подкат на краю штрафной. Различия между игроками заметны – они выходят за рамки их качеств – вы можете наблюдать, насколько хорошо ваша команда сохраняет форму, и очевидно, как свежий вышедший на замену игрок может опередить уставших соперников.

Впечатляет, как тактический интерфейс и механизм матча объединяются, чтобы показать влияние ваших решений. После продажи Лии Вялти летом у «Арсенала» на самом деле нет естественного опорного полузащитника – или, по крайней мере, того, кого я бы поставил вместо Ким Литтл и Марионы Калденти. Поэтому я импровизировал. Два пункта списка для роли внутреннего крайнего защитника: «удерживает позицию» и «перемещается внутрь к DM». Поскольку Литтл и Калденти играют больше атакующих ролей в полузащите, я поручил левому защитнику Кейт Маккейб роль внутреннего крайнего защитника, наблюдая, как она переходит на позицию оборонительного полузащитника, когда команда владеет мячом. Ее высокие способности к пасу и технические способности делают ее идеально подходящим игроком и позволяют команде наращивать позиции сзади и создавать комбинации для паса в центре поля, не вынуждая других полузащитников отступать назад. Мне нравилось видеть, как это воплощается в движке матчей, превращая 2D-анимацию и мои собственные идеи во что-то осязаемое.

К сожалению, обновленный пользовательский интерфейс FM 26 выходит за рамки тактического интерфейса. Для давних игроков наступает безошибочный период адаптации, который объясняет некоторые проблемы раннего роста, поскольку вам приходится заново изучать старые привычки и выяснять, куда были перемещены определенные вещи. Но после более чем 30 часов становится очевидным, что большая часть капитального ремонта является излишне привередливой и неинтуитивной. На первый взгляд это визуально приятно, особенно если вы играете в полностью лицензированной лиге, но трещины не заставят себя долго ждать. Большая часть пользовательского интерфейса была перестроена вокруг всплывающих окон, в которых содержится информация, которую вам нужно увидеть. Такие вещи, как таблицы лиг и статистика, включая лучшего бомбардира и игрока с самым высоким рейтингом, скрыты на несколько экранов. Информация, которая раньше была доступна в один клик, теперь требует нескольких. Зачастую даже непонятно, что нужно нажать, чтобы открыть одно из всплывающих окон.

Если вы хотите назначить пенальтистов, вам будет показан список игроков, в котором странным образом отсутствуют их атрибуты, что заставит вас просматривать и кропотливо нажимать на каждого игрока одного за другим, чтобы открыть новое окно и найти необходимую информацию. В предыдущих играх тот же экран позволял вам сортировать игроков по их наиболее важным характеристикам, таким как результативность, хладнокровие и способность выполнять пенальти. В других местах тренеры часто дают вам советы по тренировкам, но не предоставляют никакой информации об индивидуальных тренировках, которые они хотят, чтобы вы назначили игроку, что делает все это бессмысленным. Обучение в целом тоже заметно хуже, нет функции перетаскивания, а это означает, что каждый сегмент нужно открывать индивидуально. Удивительно, как много функций, улучшающих качество жизни, отсутствуют.

Другие недостающие функции включают сравнение персонала, возможность сохранять составы, розыгрыши кубков и вопрос «Где они сейчас?» функция, которая по сути стирает историю. Крики на боковой линии также исчезли, что лишило их возможности влиять на моральный дух игроков во время матчей. Это придает играм ощущение пассивности, если вы не постоянно меняете свою тактику. Также больше нет возможности организовать собрание команды, когда у ваших игроков низкий моральный дух, и вы не можете настроить, какая статистика будет отображаться во время матча — самые незначительные из них отображаются только во время перерывов. Расширенная статистика также отсутствует после матча, а карты передач и тепловые карты удалены. Мне всегда нравилось видеть график всех передач моего креативного полузащитника в особенно доминирующих играх, но эти аналитические инструменты также помогали принимать обоснованные решения.

Вы даже не можете видеть характеристики игроков во время матча, что превращает замены в игру в угадайку, если вы не слишком хорошо знакомы с каждым из своих игроков. Я знаю, что хочу заменить мощного полузащитника, чтобы удержать лидерство, но я просто не знаю, кто лучше всего подходит. И если вы хотите увидеть те же самые качества, прежде чем выбирать команду для управления, этого тоже не будет.

Кроме того, сохраняется несколько устаревших проблем из предыдущих игр серии. Игроки по-прежнему злятся, когда вы хвалите их недавнюю форму, в то время как потенциальные подписчики иногда требуют от вас непропорционально высокой зарплаты только для того, чтобы подписать контракт с командой с более низкой репутацией, предлагающей более низкую зарплату и меньше игрового времени. Моральный дух игроков также удручающе хрупок. В какой-то момент к моему левому защитнику обратилась команда Саудовской Аравии, предложив смехотворную зарплату. Когда я пытался убедить его остаться, он потребовал перевода, потому что пакет зарплат был слишком значительным, чтобы от него можно было отказаться. После принятия значительного предложения семь недовольных игроков пришли поговорить со мной, расстроенные тем, что я позволил одному из наших лучших игроков уйти. Мне было предложено 14 вариантов ответа, и ни один из них не касался требования игрока уйти. Мне пришлось либо признать вину, либо пообещать заменить его игроком, которого они, надеюсь, считали достаточно хорошим. Это было похоже на неизбежный конфликт, когда мне просто дали возможность сказать правду.

Галерея

Еще хуже количество ошибок, присутствующих в FM 26. Sports Interactive проделала хорошую работу, выпуская частые исправления на раннем этапе выпуска игры, но новые проблемы, похоже, возникают каждый раз, когда исправляются другие. Некоторые из них незначительны, но все же указывают на более широкие проблемы, такие как перекрытие текста или отсутствие полос прокрутки. Другие, такие как множество различных сбоев и исчезновение или невозможность загрузки сохранений, являются более проблематичными.

Обновленный пользовательский интерфейс Football Manager 26 просто напоминает перемены ради перемен. Его функциональность хуже, отсутствуют некоторые ключевые функции, а ошибки только усугубляют проблемы. После двухлетнего ожидания это печальный результат, создающий впечатление, что задержка была недостаточно продолжительной. Здесь есть определенный потенциал благодаря новому тактическому интерфейсу и движку матчей, и если бы вы могли объединить эти аспекты с предыдущим пользовательским интерфейсом, вы получили бы одну из лучших игр в серии. Вместо этого проблемы и внутренние разочарования обновленного пользовательского интерфейса слишком велики, чтобы их игнорировать. Столь масштабное мероприятие похвально, особенно для ежегодной спортивной игры, но в нем много ошибок, которые в большинстве случаев приводят к разочарованию.

Обзор Football Manager 26 — снова к чертежной доске

Expedition 33 — игра года по версии

Обзор Football Manager 26 — снова к чертежной доске

No Law от создателей The Ascent объединит

Leave a comment