#Обзоры игр

Обзор Констанс: выгорание еще никогда не выглядело так хорошо

Обзор Констанс: выгорание еще никогда не выглядело так хорошо


В Констанции вы играете за главную героиню. Или, по крайней мере, ее мысленный дублер, пока она исследует самые дальние уголки своего впечатляющего дворца разума — удивительно красивый фон для 2D-приключенческой игры, которая углубляется в травму выгорания. Вооруженная только кистью, Констанс бьет и бросается сквозь физическое проявление своего угасающего психического здоровья и сталкивается со своими внутренними демонами. Это повествование с запоминающимися моментами, но не совсем ясным сюжетом, и приключение, в котором допущено несколько ошибок. Тем не менее, когда Констанс замедляется достаточно долго, чтобы вы могли оценить ее великолепие и обдумать платформерные головоломки, это часто становится чудом.

История Констанции проводит явные параллели с историями вроде «Селесты» или «Сказки Кензеры: Зау», наносящей эмоциональные удары под дых в тихие моменты между безумным платформером. Но в отличие от этих сравнений, история Констанс не линейна. Это значительно усиливает вдохновение игры в стиле метроидвании, открывая прекрасно нарисованный от руки мир, который можно исследовать и преодолевать практически в любом направлении после победы над первым боссом, но усложняет отслеживание роста главного героя и его общее путешествие.

Это действительно красивая игра.

Эти проблемы усугубляются тем, что ни один из персонажей «Констанции» не настолько запоминающийся и не чувствует себя достаточно похожим на человека. Многие из них просят Констанс о помощи в решении своих проблем, которые разыгрываются как дополнительные побочные квесты, но эти квесты не приводят к существенным открытиям и не дарят ничего необходимого для прохождения игры. Квесты (и, следовательно, персонажи) кажутся ненужной ерундой и, следовательно, не настолько важны, чтобы с ними взаимодействовать. Возможно, это скорее эгоистичное желание с моей стороны, но очень жаль, как мало героев этой истории. Без кого-либо, от кого Констанс могла бы отталкиваться в повествовании, она также чувствует себя плоской. Ситуации, которые, как мы видим, она переживает в реальной жизни, по-прежнему эмоциональны, но поскольку Констанс не чувствует себя личностью, они теряют связь. По ходу игры меня заботила все меньше и меньше Констанс, я играл в нее ради удовольствия пройти платформер, а не для того, чтобы осмысленно участвовать в повествовании о выгорании.

В постоянном игровом процессе Constance вы в первую очередь прыгаете, мчитесь и прыгаете, преодолевая платформерные испытания, населенные врагами всех форм и размеров. Каждая область ярко визуализируется яркими цветами, отличаясь уникальными типами врагов и препятствиями — постоянные раздражители, населяющие Исчезающие Хранилища зеленого цвета, делают все возможное, чтобы оглушить вас на достаточно долгое время, например, чтобы стать жертвой электрических лучей или кипящей кислоты, в то время как телепортирующиеся заклинатели и летающие книги сине-фиолетовой Астральной Академии могут (и будут!) атаковать, когда вы пытаетесь прорваться через взаимосвязанные порталы, парящие над шипами и бесконечными обрывами.

У Констанции очень острые чертоги разума.
У Констанции очень острые чертоги разума.

Довольно простая вступительная глава быстро сменяется серией сложных задач, которые проверяют вашу способность адаптироваться и реагировать, заставляя вас объединить различные способности Констанс для маневрирования в мире, который слишком хочет отправить вас обратно к началу платформенной головоломки, которую вы испортили. Разочарование — ключевая часть опыта, хотя это чувство во многом связано с вашими собственными ошибками, а не с дизайном игры. Это сложная игра, цель которой — подражать борьбе с психическим выгоранием.

Это ощущение борьбы и продвижения вперед лучше всего достигается с помощью двух разных функций, каждая из которых улучшает общее впечатление от Констанции. Первый — это счетчик, показывающий, сколько краски осталось у Констанс для использования ее способностей. Этот счетчик быстро пополняется, как только Констанция твердо стоит на земле, поэтому никогда не бывает момента, когда вы отсутствуете навсегда, но вам все равно придется с этим справиться. Как только счетчик опустеет, Констанс сможет продолжать использовать свои способности, но каждое использование отнимает у нее часть здоровья. По сути, это укрепляет представление о том, что вкладывать слишком много себя во что-то может быть активно вредно, а с механической точки зрения это побуждает вас решать каждую платформерную задачу с помощью своего рода стратегии. Если вы бездумно броситесь в платформерную головоломку, вы можете совершать спам-рывки в воздухе или неоднократно наносить удары вниз, чтобы оттолкнуться от одних и тех же острых шипов, слишком много раз, что сделает вас слабыми для будущего боя.

После победы над первым боссом вы сможете идти практически в любом направлении.После победы над первым боссом вы сможете идти практически в любом направлении.
После победы над первым боссом вы сможете идти практически в любом направлении.

Другая особенность касается того, как игра обрабатывает возрождение. Если Констанс теряет все свое здоровье, игра приостанавливается и позволяет вам решить, хотите ли вы вернуться к последней контрольной точке, на которой Констанс отдыхала, или немедленно возродиться там, где Констанс упала. Если вы выберете последнее, все враги получат дополнительное здоровье, нанесут больше урона и причинят вред Констанс, если вы прорветесь сквозь них (что обычно совершенно безопасно). Этот эффект не суммируется, если вы умираете несколько раз, и вы можете использовать его столько раз, сколько захотите, но он рассеивается, только если Констанс отдыхает на контрольной точке.

Это создает забавное (и напряженное) размышление при каждой смерти, особенно если последний контрольно-пропускной пункт, на котором вы отдыхали, находится в нескольких комнатах назад, возможно, еще до платформенного испытания или врага, которого вы изо всех сил пытались преодолеть в первый раз. Это также опирается на повествование Констанс, заменяя знакомую проблему стремления определить, стоит ли преодолеть стрессовую ситуацию и, возможно, сделать ее слишком трудной для преодоления, или сделать шаг назад и повторить попытку позже. Я использовал оба варианта на протяжении всего времени игры, благодарный за возможность немедленно возродиться всякий раз, когда я умирал в пределах видимости от контрольной точки, но не боялся возвращаться к предыдущей контрольной точке, если определенная область оказывалась слишком сложной и становилась препятствием, к которому я хотел вернуться позже.

С сэром Барфалотом было очень весело сражаться.С сэром Барфалотом было очень весело сражаться.
С сэром Барфалотом было очень весело сражаться.

Удары Констанс обладают прекрасным уровнем отдачи, что придает вес каждой атаке, а также побуждает вас принять тактику «бей и беги», быстро перемещаясь по экрану и нанося целенаправленные удары, а не безумие. Это не сильно отличается от ощущения быстрого движения кистью по холсту, и, как и в живописи, вы становитесь лучше и быстрее по мере того, как продолжаете выполнять движения и медленно добавляете новые инструменты в свой репертуар. Констанс (игра) заимствует элементы из жанра метроидвании: открываемые способности дают Констанс (персонажу) возможность получить доступ к ранее недоступным областям, разблокировать ярлыки, ведущие обратно на уже пройденные уровни, или решать дополнительные платформенные головоломки, чтобы найти скрытые ресурсы, используемые для улучшения пассивных характеристик (например, шанса критического удара).

После линейного открытия Констанс предлагает вам три цели в трех разных областях и позволяет вам достигать их в любом порядке. Каждую из этих областей можно пройти с помощью способностей, которые вы открываете, исследуя этот уровень, но каждую цель также легче достичь, используя силы, полученные в других областях. Этот формат дает вам большую свободу действий в том, как вы хотите подойти к различным задачам, и — в некотором смысле — сделать Констанс настолько сложной, насколько вы хотите. Я боролся с одним боссом, но, перейдя в другую область и открыв новую способность, я вернулся и обнаружил, что новая способность позволяет мне подойти к этой арене по-новому и гораздо легче уклоняться от атаки, через которую я раньше просто перепрыгивал с переменным успехом.

В каждой области игры есть разные типы платформерных задач и врагов.В каждой области игры есть разные типы платформерных задач и врагов.
В каждой области игры есть разные типы платформерных задач и врагов.

У Констанс есть несколько отличных боев с боссами, которые заставят вас использовать способности Констанс в решающих ситуациях. Единственным серьезным исключением является босс, который больше похож на погоню, чем на борьбу, поскольку неубиваемая пасть угрожающе летит к вам с левой стороны экрана, и вам приходится спасаться жизнью, чтобы уйти. Каким бы хорошим ни был платформер Констанс, большая часть игры построена на поощрении экспериментов и предоставлении вам возможности тщательно подходить к каждому сегменту задачи — набору небольших отдельных состояний потока, а не серии расширенных. Эта последовательность погони противоречит сути, толкая вас в сценарий, который ожидает, что вы попадете в состояние длительного потока, к которому игра вас не подготовила. Это все еще возможно преодолеть, но вам, как это раздражает, придется много умирать и постоянно начинать все сначала, чтобы выучить правильный шаблон входных данных, чтобы в конечном итоге добиться успеха. Это серьезный удар по общему развитию игры, и пройти его было не так уж и полезно.

Прежде всего, «Констанс» — прекрасная игра. Его нарисованный от руки художественный стиль делает эту игру одной из самых красивых, которые я видел за весь год, а платформерные испытания, через которые она вам предстоит пройти, делают эти зрелища еще более полезными. Несмотря на то, что элементы повествования не соответствуют действительности, а последовательность погони оказывается скорее раздражающей, чем сложной, в целом игра представляет собой полезный платформер с увлекательными битвами с боссами. Неплохой выбор, если вы ищете способ избавиться от разочарования по поводу нескольких проявлений выгорания.

Обзор Констанс: выгорание еще никогда не выглядело так хорошо

Обзор Marvel Cosmic Invasion — Это Marvel,

Leave a comment