Обзор Lumines Arise – Сенсорный триумф
Поскольку многие студии видеоигр продолжают использовать технологии для достижения фотореализма, разработчики Enhance и Monstars Inc. понимают, что технологии также можно использовать для достижения эмоционального воздействия. Их новая игра, Lumines Arise, открывает вам возможность проявить бесконечную креативность, где каждый дюйм экрана окутан каскадом визуальных эффектов, которые завораживают вас. Он берет основу серии, начатой еще в 2004 году, и переворачивает ее с ног на голову, придавая ей эффект Tetris Effect, предоставляя чувственный опыт, столь же очаровательный и уверенный.
Последнее десятилетие компания Lumines практически бездействовала. Но хотя Arise — это продолжение, основанное на синестезии, основная идея этого популярного сериала практически не изменилась. Вам по-прежнему представлено игровое поле, разделенное на сетку, в которой сверху спускаются блоки 2×2. Каждый из этих блоков состоит из четырех квадратов, и каждый из этих квадратов окрашен в один из двух цветов или узоров. Цель состоит в том, чтобы сбрасывать блоки так, чтобы квадраты одного и того же рисунка касались друг друга, объединяя их в более крупные квадраты одного типа: чем больше объединенный квадрат, тем больше очков вы заработаете.
При этом временная шкала, представленная вертикальной линией, движущейся слева направо в соответствии с темпом музыки, сметает объединенные квадраты, когда вступает с ними в контакт. Таким образом, ключевым моментом является создание квадратов одного типа, чтобы временная шкала удаляла их и не позволяла игровому полю переполняться, что означает мгновенное окончание игры, а также пытаться создать как можно больше квадратных комбинаций, либо увеличивая существующие, либо создавая несколько одновременно. Ваши квадраты засчитываются только тогда, когда проходит временная шкала, так что это гонка на время, чтобы составить как можно большие комбинации для каждого прохода.
Галерея
Серия всегда олицетворяла аркадный дух, но заметное влияние эффекта тетриса влияет на атмосферу. Рассматривайте каждую сцену как отдельное маленькое визуальное шоу, иногда напоминающее просмотр фейерверков, исследование аквариума или посещение концерта, с молниями, эффектами частиц, музыкой и фоновой анимацией, создающими декорации. Таким образом, Lumines Arise сосредоточен на режиме «Путешествие». Он состоит из более чем 30 уровней, каждый из которых имеет отдельную тему, песню и визуальный мотив. Это по-прежнему очень аркадно, с уровнями, которые дают вам очки, а в конце выставляется оценка. Тем не менее, каждая стадия представляет собой собственную сенсорную капсулу. Вы прыгаете с тускло освещенного клубного уровня с бешеной электронной музыкой, поддерживающей быстрый темп, на более спокойные сцены с плавающими рыбками кои, и, несмотря на то, что они совершенно разные, все они сосуществуют друг с другом — в конце концов, вы все еще играете в Lumines.
Еще более впечатляющим является то, как Arise передает мучительное стремление добраться до финального уровня, сохраняя при этом любопытство к открытию того, что может предложить каждый этап. Невозможно узнать, что будет дальше, кроме маленькой миниатюры в меню выбора сцены. Это ни о чем вам не говорит, учитывая, что каждый уровень имеет свой собственный визуальный трюк, а также по крайней мере один переломный момент, в котором он меняется, влияя на скорость, музыку, визуальные эффекты или все эти элементы в тандеме.
Однако добраться до финального уровня не так-то просто. Даже для того, кто раньше играл в Lumines, я постоянно сталкивался с препятствиями. Вы можете выбрать один из трех вариантов сложности: более высокие варианты требуют большего количества квадратов 2×2 для очистки уровня и часто увеличивают скорость падения блоков. В любом случае, есть вероятность, что вы не сможете пройти весь режим «Путешествие», не перезапуская уровни несколько раз. Но я никогда не чувствовал разочарования. Скорее, меня подтолкнули попробовать еще раз, чтобы посмотреть, смогу ли я побить свой предыдущий результат. Проведя несколько дней за игрой, удовлетворение от улучшения моих навыков не уменьшилось.
Частично это удовлетворение связано с механикой Burst. Процент увеличивается в первую очередь по мере того, как вы строите квадраты, и когда у вас есть хотя бы 50%, активация Burst выберет на игровом поле квадрат, который не был затронут временной шкалой, и сохранит его на месте в течение нескольких волн. За это время цель состоит в том, чтобы собрать в кучу соседние блоки одного цвета, чтобы увеличить квадрат. При этом блоки противоположного цвета будут выталкиваться вверх, и как только вы доберетесь до последней волны и временная шкала переместится, чтобы убрать квадрат, который вы строили, все эти блоки упадут сразу, чтобы заполнить новое пустое пространство, образовавшееся во время взрыва, создавая еще одну возможность очистить игровое поле. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, когда лучше всего использовать эту механику, но как только она удалась, создание квадратов из более чем 200 блоков всегда вызывает у меня улыбку.

Фоны сопровождают опыт творческими образами — от танцевальной хореографии силуэтов под дождем до группы людей, устраивающих вечеринку на закате на пляже, — но я постоянно удивлялся, увидев, как меняются сами блоки и квадраты. Некоторые из них выглядят совершенно по-другому, включая уровень с яблоками и лаймами, которые позже превращаются в перец и брокколи. В других случаях вы можете строить квадраты из маленьких яиц, и по прошествии времени они разбиваются и выпускают птиц, которые начинают ходить по блокам.
Саундтрек, хотя и подходит для каждого уровня, не столь запоминающийся. Есть много песен с вокальными треками, но иногда они кажутся проявлением излишнего желания сделать больше, жертвуя при этом темпом, особенно когда тексты не очень сильные. При этом я ценю, что Arise стремится создать свою индивидуальность. Некоторые уровни больше похожи на дзен, но многие из них требуют, чтобы вы двигались. Выделяются хип-хоп и довольно интенсивные техно уровни, и намерение внести разнообразие ясно.
Каким бы великолепным ни был Arise, визуальные эффекты могут повлиять на то, насколько легко вы сможете читать действие. Иногда на экране происходит слишком много всего — особенно на одном уровне нижняя часть игрового поля начинает заполняться водой, что выглядит великолепно в движении, но затрудняет разборчивость. К счастью, существует множество опций доступности, которые позволяют вам настроить непрозрачность фона игрового поля, уровни масштабирования и другие визуальные элементы. (Есть также варианты, которые значительно упрощают игру.)
Однако большая часть моих претензий к видимости исчезла при игре в виртуальной реальности, поскольку по умолчанию ваша перспектива намного ближе к игровому полю. Как бы мне ни нравилось играть на ПК со скоростью 144 кадра в секунду, Arise действительно великолепен в виртуальной реальности. Есть существенная разница в том, чтобы видеть визуальную анимацию и эффекты издалека на плоском экране, которые сопровождают игру в качестве классного фона, и в том, чтобы те же самые эффекты происходили ближе к вашим глазам, одновременно увеличивая размер всего. Необходимость поворачивать голову, чтобы увидеть весь фон, дополняет синергию всех присутствующих элементов — игра на PlayStation 5 с PSVR2 захватывает дух.
Контроллер DualSense добавляет еще один уровень, интенсивно используя тактильные ощущения, чтобы подчеркнуть ритм и придать вес вашему падению блоков, а активация режима серийной съемки встряхивает гарнитуру, в то время как музыка то появляется, то затихает. Сама сцена увеличивается и уменьшается в зависимости от ваших действий, что прекрасно ощущается внутри гарнитуры, а также сохраняет динамичность VR-эффекта, часто играя с глубиной. (Вы также можете настроить работу масштабирования как для VR, так и для не-VR, если хотите.)
На некоторых уровнях для создания интенсивности и погружения используются 3D-эффекты, например объекты, летящие к экрану, но они никогда не ощущаются тяжелыми. Однако моими любимыми моментами в виртуальной реальности были те, в которых сцена приобрела другое ощущение масштаба. Одна сцена пересекает длинную дорогу, мимо которой пролетает самолет. Самолет может появиться с любой стороны вашего поля зрения, но я был потрясен, когда он пролетел прямо надо мной к центру, полностью поглощая верхнюю часть моего поля зрения. Один из последних уровней, который я не хочу испортить, правильно уравновешивает каждый визуальный и музыкальный элемент, создавая крещендо, которое всегда вызывает у меня слезы на глазах.
Главным событием Arise является режим «Путешествие», но это далеко не единственный доступный режим. Также есть Burst Battle, многопользовательский режим, в который можно играть онлайн как в обычных, так и в рейтинговых матчах, локально на одной платформе или против бота. В нем вы соревнуетесь один на один в раундах до трех побед, где создание квадратов добавляет мусор по краям игрового поля вашего противника, как и в Тетрис 99.
Также есть таблицы лидеров атак на время, еженедельные события, а также некоторые миссии и испытания, призванные научить вас продвинутой механике или переделать существующие уровни. Завершив режим «Путешествие» хотя бы один раз, вы разблокируете «Выживание», в котором вы проходите весь режим «Путешествие» за один раз, а также есть возможность создать свой собственный плейлист, выбирая этапы вручную и проходя их в любом порядке.


Миссии и испытания не так сложны, как в остальных доступных режимах, но мне понравились матчи Burst Battle, в которых мне пришлось сыграть до запуска игры. Они гораздо более интенсивны, чем обычные переживания, и я часто вижу, как погружаюсь в них и выхожу из них. Больше всего меня интересуют ограниченные по времени события. В один из выходных периода обзора я вошел в многопользовательский центр и увидел, что он изменился из-за какого-то события. Игрокам было поручено выполнить определенные общие цели, и все результаты каждого вносили свой вклад в общую сумму, которая в конечном итоге вознаграждала всех косметикой.
Все это также подчеркивает центральную тему игры: связь. Каждый раз, когда вы выполняете взрыв, из площади вырывается несколько игровых аватаров, известных как Лумии, каждый из которых отображает имя пользователя платформы соответствующего игрока. Лумии повсюду — они стоят рядом с игровым полем, когда вы играете, и вы можете управлять ими в многопользовательском центре.
С этого момента каждый Лумии, которого вы «освободите» с помощью каждой метки Burst, будет сопровождать вас. Экран выбора этапа становится все более заполненным ими, и в конечном итоге они приобретают все большее значение на заключительном этапе режима «Путешествие», заполнив сам уровень. Сначала они представлены как простой настраиваемый аватар, чтобы отличить ваш онлайн-профиль, но есть слой, который можно дополнительно изучить с помощью многопользовательских событий, и я очень рад видеть, как они разворачиваются. Когда я вошел в многопользовательское лобби во время мероприятия выходного дня, оставив ваших Loomii бездействующими, они танцевали в такт праздничной музыке на заднем плане. Эти небольшие изменения в представлении многопользовательского центра, а также новые общие цели, которым можно способствовать, могут стать постоянной причиной вернуться в игру.
Независимо от контекста, в котором я испытываю каждый этап в Lumines Arise — соревнуюсь ли я с другим игроком на выбранном им этапе или создаю плейлист и не тороплюсь с ним в своем собственном темпе — повторное посещение их никогда не составляет труда. Конечно, это свидетельство тщеславия серии и того, насколько хорошо спроектирована Lumines. Но это также говорит о главной привлекательности, которая заключается в том, чтобы просто испытать, а затем заново пережить каждую сцену с ее визуальными трюками и стимулирующими звуками, которые собираются вместе, чтобы создать особую атмосферу. Неважно, что яблоки всегда превратятся в перец, или что танцоры всегда попадут под дождь — Arise устраивает шоу на каждой сцене, оживляя серию, хватая знакомую основу и играя с ней десяток разных концертов.
English 


































































































































































































































































































