В четверг у берегов крупных портов США выстроились длинные очереди из контейнеровозов, поскольку крупная забастовка докеров, продолжающаяся третий день, затрудняет разгрузку и угрожает дефицитом товаров — от бананов до автозапчастей. Об этом сообщает Reuters.
Переговоры между Международной ассоциацией докеров (ILA) и работодателями не были запланированы, однако владельцы портов под давлением Белого дома выразили готовность возобновить переговоры.
По данным Everstream Analytics, к среде у Восточного и Мексиканского побережья, охваченных забастовкой, на якорь встали не менее 45 контейнеровозов, в сравнении с тремя до начала забастовки в воскресенье.
Альтернативой может стать переход судов к портам Западного побережья через Панамский канал, что увеличит затраты и задержит поставки на недели.
Забастовка, которая затронула 36 портов и в которой участвуют 45 000 портовых рабочих от Мэна до Техаса, началась 30 сентября, рабочие требуют повышения зарплаты и остановки автоматизации портов. Это — первая крупная забастовка с 1977 года. Рабочие вышли на стачку после того, как переговоры о новом шестилетнем контракте с группой работодателей Морской альянс США (USMX) провалились. Работодатели предложили повышение зарплаты на 50%, но ILA сочла это недостаточным.
Администрация президента Джо Байдена поддерживает профсоюз, оказывая давление на работодателей для достижения сделки, ссылаясь на прибыльность отрасли после пандемии COVID-19.
Экономисты предупреждают, что при дальнейшем закрытии портов могут возрасти цены на пищевые продукты. Национальная федерация розничной торговли призвала администрацию Байдена вмешаться, чтобы остановить забастовку, заявляя о «разрушительных последствиях» для экономики, но власти отказались использовать федеральные полномочия для прекращения стачки.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.