Просто и быстро — одно движение пальцем по экрану смартфона, и вы можете изучать, заказывать, расплачиваться, проверять. Логично, если еще и оценивать. И, как показала практика, это лучший способ получить обратную связь от людей. Телефонные звонки навязчивы, да и мошенников много, СМС теперь отправляют редко, а поиск нужного сайта на просторах интернета потребует времени.
С прошлого года на социальных объектах — поликлиниках, школах, остановках — появились QR-коды на ярком фоне. Навести смартфон на штрихквадрат и оставить отзыв теперь можно по всей стране на семи тысячах объектов, связанных с нацпроектами. Табличка расположена на самом видном месте — посетитель точно не пропустит.
Как оставить отзыв?
В детской поликлинике в Автозаводском районе Нижнего Новгорода летом закончился капитальный ремонт: прекрасный фасад, новая кровля, облагороженная территория. Но родители заметили, что качественно заасфальтирована только территория у здания поликлиники, а подъездные пути в плохом состоянии. Кроме того, на улице не хватало навеса для колясок, а на входе — пеленального столика.
Здание отремонтировали благодаря нацпроекту «Здравоохранение», и на входе висела яркая табличка с QR-кодом — современный и простой механизм для отзыва. Чем и воспользовались родители. Одна секунда — и код отсканирован, вторая — потребитель уже на странице конкретного учреждения на сайте «национальныепроекты.рф» и заполняет анкету о качестве строительства. Делает это полностью анонимно, не опасаясь, что потом администрация «отблагодарит» за неравнодушие.
Проблемы с поликлиникой в Нижнем Новгороде после обращения родителей решили. И таких примеров много по всей стране.
После обращения с помощью QR-кода во Дворце спорта «Арена Кисловодск» в Ставропольском крае закупили и установили кулеры и корзины с бахилами, в душевых кабинах появились хорошие смесители. Новое здание построили при поддержке нацпроекта «Демография» и региональной программы «Развитие физической культуры и спорта», поэтому яркая табличка со штрихквадратом для отзывов висела на самом в одном месте.
Благодаря отзывам жителей через штрихквадрат в рабочем посёлке Ванино на прогулочной аллее в парке Победы появился пешеходный переход. В Медынском районе Калужской области восстановили два автобусных маршрута для детей. В Ставрополе перед новой школой на улице Федеральной появился безопасный пешеходный переход. А житель Вилюйска таким способом добился ремонта лифта в местной центральной больнице.
Как это работает и кому доступно?
На любую критику, полученную через QR-код, система автоматически запросит комментарий. Он попадет прямиком в проектный офис, отвечающий за строительство данного объекта. Максимум 20 дней уйдет на поиск решения проблемы. И никакой бумажной волокиты.
Контролируют работу с помощью специальной автоматизированной системы. Грубо говоря, сигнал поступает на большой рабочий экран, к нему подключаются все ответственные организации. И пока задача не выполнена, «тревожная кнопка» не потухнет.
«Мамы с колясками, пенсионеры, студенты, родители школьников — абсолютно любой человек может оставить свой отзыв о строительстве, инфраструктуре, благоустройстве и работе социально значимых объектов, будь это пешеходный переход или тротуар возле школы, неудобный пандус или неисправный лифт», — объяснил вице-премьер — руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко, курирующий реализацию нацпроектов.
В чем польза такого метода?
Проект был разработан в рамках мониторинга реализации национальных проектов, который ведется в правительстве. Государство получает правдивую оценку качества строительства, а сами россияне — хорошую работу социально значимых объектов.
Обратная связь от людей и бизнеса — это ключевой элемент цифровой модели управления. Она может строиться только на достоверных данных, а отзывы прямых потребителей — именно такая информация. К цифровой модели подключены все федеральные органы исполнительной власти, регионы и организации, задействованные в реализации проектов.
Контроль — в режиме реального времени. Эффективность проектной деятельности, скорость и качество выполнения задач существенно выросли. Потребители превращаются в самых требовательных контролеров качества.
Невкусная еда в столовых, нехватка персонала, отсутствие информации о режиме работы медицинских учреждений, неработающие общественные туалеты, невозможность дозвониться по контактным номерам — граждане укажут на любые недостатки, если есть удобная возможность.
Чаще всего «плохо» оценивают ремонты в поликлиниках, школах, во дворах парках и скверах. Обращают внимание не только не неработающие лифты или отсутствие пандусов, но и на потолки, отделку стен, качество асфальта и тротуарной плитки, неудобные лавочки.
Есть и еще интересный момент — люди иногда отправляют так называемые немотивированные негативные отзывы. Проще говоря, просто ругаются. Пусть их переполняют эмоции, но суть ясна — если на конкретный объект поступает много критики, это тоже сигнал для системы. Объект возьмут на контроль.
У меня нет смартфона, что делать?
Отзывы можно оставить и на сайте «национальныепроекты.рф». Или принять участие в опросах ВЦИОМ.
7000 позитивные
491 нейтральные
1405 негативные
998 требовали оперативного решения (из них 964 были устранены)
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.