На сайте OneTwoTrip вчера вечером произошел технический сбой. Агрегатор выдавал подозрительно дешевые перелеты по ряду направлений. После бронирования пассажиры получили уведомления об аннуляции уже выписанных билетов. Об этом редакции TourDom.ru сообщил подписчик.
В частности, турист обнаружил места на рейсах авиакомпании Pegasus за 880 и 1300 руб. по маршруту Стамбул – Москва, за 479 руб. — из Москвы в Стамбул. В соцсетях пишут о низких тарифах и по другим направлениям.
Цены на сайте компании были оперативно скорректированы. Однако некоторые туристы все же успели забронировать дешевые билеты.
После оформления заказа агрегатор сообщил подписчику “Крыши ТурДома”, что оформленные бронирования не подтверждены системой и перелет по ним не может быть выполнен. Заказы обещают аннулировать в течение суток, а деньги вернуть в срок до 30 дней.
В сообщении клиентам агрегатор указывает, что «бронирование не подтверждено со стороны системы бронирования». При этом судя по комментариям пассажиров, заказавших места на рейсах по низким ценам, билеты все же были выписаны: туристы получили маршрутную квитанцию с номером билета. Телеграм-каналы сообщают, что одна из пассажирок даже успела зарегистрироваться на свой рейс. В дальнейшем выписанные билеты авиакомпания Pegasus все-таки аннулировала.
Как пояснил редакции Tourdom.ru юрист Игорь Косицын, если билет был именно выписан, а не забронирован, то договор воздушной перевозки между авиакомпанией и пассажиром считается заключенным. Отказывать в оказании услуг по такому договору ни авиакомпания, ни тем более посредник (агрегатор) не имеют права.
Пассажиры, чьи выписанные билеты будут аннулированы, вправе приобрести аналогичные по более высокой стоимости и требовать возмещения убытков (разницы в цене). Другой вариант — требовать исполнения договора воздушной перевозки за указанную стоимость.
Подобный инцидент произошел в октябре 2023 г. «Аэрофлот» из-за технического сбоя продавал места на рейсах из Екатеринбурга на Пхукет по заманчивым ценам, затем авиакомпания аннулировала билеты и вернула клиентам деньги. Туристов это не устроило и они стали обращаться в суд. «Уже есть достаточно решений, где суды встали на сторону пассажиров и взыскали с перевозчика убытки, либо обязали «Аэрофлот» исполнить договор за оплаченную сумму», — добавил юрист.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.