Специалисты Единого контактного центра в этом году провели почти 400 консультаций по вопросам заполнения интерактивных форм заявлений, направленных на получение разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию на портале mos.ru.
Министр правительства Москвы, руководитель Департамента градостроительной политики, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, Владислав Овчинский отметил, что один из главных поводов для отказа в выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию — это ошибки и неточности в документах.
Чаще всего встречаются такие проблемы: превышение допустимых параметров, установленных для земельного участка в градостроительном плане; указание неверных данных в заявлении; несоответствие проектной документации установленным требованиям; предоставление неполного комплекта документов.
«Специалисты Единого контактного центра Градостроительного комплекса помогают минимизировать риски отказа в выдаче разрешительной документации и ускорить процесс прохождения административных процедур. Это способствует повышению эффективности строительной отрасли и созданию комфортных условий для работы застройщиков в Москве. С начала работы Центра за консультацией по заполнению электронной формы заявления на получение государственной услуги “Выдача разрешения на строительство” и “Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию” на портале mos.ru к специалистам ЕКЦ обратились почти 3,5 тысячи застройщиков, в том числе около 400 – с начала 2025 года», – цитирует слова Овчинского пресс-служба Департамента градостроительной политики столицы.
Специалисты ЕКЦ оказывают застройщикам всестороннюю поддержку в процессе работы. Они предоставляют информацию о необходимых документах, помогают получить уникальный идентификационный номер (УИН) для проекта, а также разрабатывают дорожную карту, которая включает в себя перечень действий застройщика, список необходимых документов и полный список органов власти и организаций, к которым следует обратиться для устранения замечаний Мосгосстройнадзора.
Единый контактный центр был создан в марте 2017 года в рамках Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. Его цель — предоставлять справочно-консультационные услуги застройщикам и гражданам по всем вопросам, связанным с градостроительством и строительством.
В пресс-службе Департамента градостроительной политики отметили, что связаться с ЕКЦ можно по телефону: +7 (499) 401-01-01 с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00. Также можно отправить запрос по электронной почте: help@str.mos.ru или заполнить форму на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы и портале «СтроимПросто». Кроме того, можно записаться на онлайн-консультацию через сайт.
Ранее Владислав Овчинский рассказал, что в 2025 году специалисты экспертно-консультационного центра ЕКЦ оказали поддержку в осуществлении проектов более чем 200 строительным компаниям. Из них более 140 проявили интерес к услуге по подготовке градостроительной документации для земельного участка. Примерно 60 компаний обратились за консультацией по сложным вопросам, связанным со строительством, причем почти 40 из них нуждались в помощи при разработке пошаговых инструкций по административным процедурам.