ТБИЛИСИ, 25 июл — Sololaki. Власти Грузии в пятницу, 26 июля, объявят своего партнера по строительству первого глубоководного порта – в городе Анаклия, с потенциальным инвестором переговоры продолжаются, заявил первый вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Грузии Леван Давиташвили.
Все новости Грузии читайте на странице Sololaki в Дзен>>
Тендер на отбор компании по строительству порта проходил параллельно отбору частного инвестора.
«Выбор строительной компании проходил в конкурентных условиях, чтобы она была максимально опытной в сфере морского строительства. Мы должны завершить этот процесс завтра. Здесь также были привлечены инженеры-консультанты для оценки предложений, которые представили компании… Завтра партнер строительства будет определен, и мы предоставим общественности информацию об этом», – сказал Давиташвили.
Он также отметил, что в ближайшее время власти определятся с компанией-инвестором в строительстве порта.
«В данном случае мы направили уточняющие вопросы участнику тендера с привлечением консультанта. На этой неделе мы получили подробные ответы, которые снова обрабатываются нашим европейским консультантом. Когда мы получим оценку консультанта на этой неделе, вероятно, завтра, самое позднее – в начале следующей недели, соответствие будет уточнено», – сказал Давиташвили
Владельцем 51% доли порта Анаклия (регион Самегрело – Земо Сванети) будет государство, а остальное получит частный инвестор. По итогам тендера, до последнего времени претендентами были швейцарско-люксембургская компания и китайско-сингапурский консорциум. Техническое, коммерческое и финансовое предложения поступили только от консорциума China Communications Construction Company Limited & China Harbour Investment Pte. Ltd.
Тендер объявлен согласно закупочным процедурам Всемирного банка, а тендерная документация отправлена «большой четверке компаний» (Boskalis, DEME, Jan De Nul, Van Oord. Заявки в рамках международного тендера на выполнение морских проектных и строительных работ порта Анаклия подали три компании.
После того, как официально будет оформлен договор о партнерстве, основанная государством в 2023 году компания «Морской порт Анаклия» вместе с частным партнером, создаст совместную компанию, в которой доля государства составит 51%. Совместная компания должна будет развивать порт.
После завершения первой фазы проекта, по словам премьера, порт Анаклия сможет принимать 600 тысяч контейнеров в год. Это ресурс пропуска грузов в 7,8 миллиона тонн.
Неудачная первая попытка
Строительство нового глубоководного порта в Анаклия началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже приступили к углублению акватории, работы были заморожены. Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году.
Кто будет вести надзор за строительством порта Анаклия? >>
Победителем стал «Консорциум развития порта Анаклия», который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства.
«Консорциум развития порта Анаклия» не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB.
Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.