Да-да, мы про Sexbomb.
В карьере двукратного олимпийского чемпиона Евгения Плющенко было много разных запоминающихся номеров, но один из них всегда выделялся — это Sexbomb. Хит Тома Джонса вышел в 1999 году и сразу же стал популярным. Похожая история случилась и с номером Плющенко, впервые показанным перед зрителями на гала-вечере золотого для Евгения чемпионата мира-2001 — в момент премьеры ученику Алексея Мишина было всего 18 лет.
Идея принадлежала бессменному хореографу Плющенко Давиду Авдышу. Вот как рассказывал об этом сам Евгений в своей книге «Другое шоу».
— Женя, давай сделаем из тебя качка, — предложил мой друг и хореограф Давид Авдыш.
— Какого качка? А бицепсы-трицепсы где возьмем? Я же спортсмен, который сидит на постоянной диете.
У спортсменов-одиночников своеобразная фигура. Ноги — сильные и накачанные, а руки тонкие. Центр тяжести обязательно должен находиться внизу, иначе ни четверные прыжки, ни каскады не получатся.
— А мы сошьем тебе бицепсы из поролона.
— Из поролона? Ну, не знаю…
Я отнесся к этой идее скептически, но на всякий случай спросил:
— А музыка какая будет?
— Попробуем взять композицию «Секс-бомб» Тома Джонса.
Начали пробовать, сначала без костюма. Давид придумал движения. Вроде бы что-то получилось.
Потом сделали эскиз костюма, дизайнеры сшили мне мышечный корсет — такой классный, большой. А сверху надели на него трусы и жилетку.
Когда я все это примерил и посмотрелся в зеркало, чуть не умер со смеху — в отражении на меня смотрел эдакий Рэмбо из комикса. И те движения, которые Давид поставил, заиграли.
Поначалу танцевать в поролоне было не очень удобно, со временем же Плющенко привык и даже делал ультра-си. В России, Соединенных штатах и Канаде номер принимали с большим успехом, «поролоновый костюм — это то, что надо было американцам», — писал потом Плющенко. В Японии реакция же была более сдержанной: «скромные и воспитанные японцы во время моего выступления стыдливо опускали глаза. А если и хихикали, то потихонечку, прикрывшись ладошкой».
Вскоре эксперименты с поролоном стали проводить и другие фигуристы. Но превзойти Плющенко так никто и не смог. А Евгений время от времени продолжает возвращаться к своему культовому номеру, причем теперь с ним выступает и его сын Александр.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.