Почему свечи зажигания в масле — и почему это плохо

Минимальное чтение

Не заменил свечи — угробил мотор.

Автомобиль — это не только мотор и педаль газа. Его сердце — целая команда компонентов, работающих в идеальной синхронности. Например, двигатель бесполезен, если нечему поджечь смесь воздуха и топлива, которая создаёт взрыв, двигающий поршни. Эту искру дарят нам катушка зажигания и свеча зажигания. И вот тут начинается интересное: если свеча оказывается в масле — можно смело отложить поездку. И, возможно, приготовить кошелёк.

Причин, из-за которых свеча вдруг становится масляной, множество. Но мы очень надеемся, что дело не в пробитой прокладке головки блока цилиндров — потому что это уже диагноз с ценником.

Как вообще всё это работает?

Если кратко, катушка зажигания превращает обычные 12 вольт от аккумулятора в шокирующие до 40 000 вольт и более! Затем этот мощный заряд поступает на свечу, которая и поджигает топливовоздушную смесь в цилиндре. Но если свечи в масле — всё, искры не будет. А без искры — нет зажигания. Нет зажигания — нет движения. Автомобиль превращается в большой, красивый, но бесполезный кусок металла.

Хуже всего то, что свечи меняются редко — раз в 80–100 тысяч километров. А значит, заметить проблему вовремя не всегда просто. Но есть признаки, которые точно укажут: пора открывать капот.

Как масло попало на свечи?

Столько причин, что пальцев не хватит пересчитать. Собрали основные (самые частые):

Самая банальная и легко исправимая: перелив масла в двигателе. Если это сделал ваш механик, возможно, вам захочется серьезно поговорить с ним.

Попадание масла в свечные колодцы. Возможно, нарушена герметичность мотора. Вероятнее всего это связано с нарушением герметичности прокладки клапанной крышки или других уплотнений.

Попадание смазки на катушку зажигания. Повреждены свечные наконечники, негерметичная прокладка клапанной крышки, негерметичность уплотнительных колец свечных колодцев, попадание масла из-за повреждения сальников, уплотнений или других элементов двигателя.

Масло в камере сгорания. Износ поршневых колец, стенок цилиндров или сальников клапанов.

А это уже опасно. Очень опасно. Попав в камеру сгорания, масло может вызвать гидроудар (когда мотор захлёбывается жидкостью), а в худшем случае — пожар. Скажете, причем тут моторное масло и гидроудар? Вот ссылка на пост, прочитайте комментарий моториста (пользователь mehanik836), который рассказал, как небольшое количество масла в камере сгорания может погубить двигатель.

Помимо потенциального возгорания, масло на свечах зажигания может вызвать множество проблем:

  • Пропуск зажигания (свеча не даёт искру, и топливо не сгорает полностью).
  • Падение топливной эффективности: автомобиль начинает расходовать топлива больше, а ехать — хуже.
  • Проблемы при запуске двигателя и медленный разгон.

Итог прост: масляные свечи зажигания — это не мелочь, а тревожный звоночек. В идеале — заменить. Как минимум — осмотреть, вытереть масло и сразу ехать к автомеханику, который поможет установить причину попадания смазки на свечки. Игнорирование проблемы со временем приведет к более быстрому износу двигателя. 

Обложка:

Поделитесь этой статьей
Комментариев нет