Китайские краш-тесты 30 автомобилей: удар в грузовой полуприцеп сзади.
В мире существует множество учреждений, специализирующихся на краш-тестировании автомобилей и предоставлении информации, полученной в ходе этих испытаний, потребителям и регулирующим госорганам. Золотым стандартом тестирования является Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS), известный своими строгими стандартами и инженерными решениями. В Китае тоже есть такая организация, которая называется Институт безопасности столкновений (DCAR Institute of Collision Safety). Она проводит похожие тесты, но с гораздо большей шумихой в Интернете, подогреваемой вирусными роликами в YouTube.
В последнем видео с тестированием от китайской DCAR, недавно опубликованном в Сети с английскими субтитрами, 30 разных автомобилей мировых марок «сражаются» с 18-колесным грузовиком-тягачом (сцепка, груженная 40-футовым контейнером, оборудованная бампером «Mansfield», — у нас называют отбойник), высота которого от уровня асфальта выше, чем у европейской грузовой автотехники. Причем заметно. Автомобили во время краш-теста врезаются прямо в заднюю часть прицепа на скорости около 34 миль в час (54,7 км/ч).
Китайские автомагистрали, как и практически везде в мире, в буквальном смысле забиты большими грузовиками и, согласно исследованию, на которое ссылается институт DCAR, это способствует большому уровню смертности на автодорогах, который в четыре раза выше, чем при столкновениях двух легковых автомобилей.
И такие тестирования безопасности транспорта не лишены смысла, поскольку грузовики имеют гораздо большую массу и даже с мощными отбойниками сзади прицепа, как правило, не рассеивают силу удара, как это может сделать другой автомобиль с современным оборудованием безопасности.
DCAR закупила по два экземпляра каждой протестированной модели — от дешевого китайского электромобиля за 7000 долларов до дорогого Range Rover за 240 000 долларов, — чтобы провести как традиционный тест со смещением, так и более специфичный с участием грузовиков, при котором передняя стойка и стекло со стороны пассажира врезаются прямо в нижний отбойник грузового прицепа.
Китайские автомобильные компании и журналисты испытывают некоторую обиду из-за того, что их европейские и американские коллеги на протяжении многих лет демонстрируют видеоролики с краш-тестами, на которых первые китайские автомобили проваливают испытания, как показано ниже:
Автомобили из Китая с тех пор значительно улучшились с точки зрения безопасности за последнее десятилетие, и модели таких брендов, как BYD, которые продаются в Европе, как правило, в краш-тестах EURO NCAP показывают такие же результаты, как и автомобили европейских, американских, корейских и японских аналогов.
DCAR не совсем похож на EURO NCAP или IIHS в том смысле, что скорее производит впечатление организации, которая занимается больше развлекательными кампаниями, а ее владельцы имеют отношение к тем, кто придумал TikTok. Вот почему контент DCAR немного более сенсационный и, честно говоря, круче и зрелищнее сделан.
Именно для зрелищности и вирусности они могут позволить себе проводить столь дикие и супердорогие испытания. Заметьте, начали они с Range Rover, который в Китае стоит 240 000 долларов!
Несмотря на то, что Range Rover хорошо справился с традиционным испытанием при лобовом ударе со смещением, он полностью провалил тест при ударе в заднюю часть грузовика, в результате которого все стойки кузова деформировались. Это было настолько плохо, что люк на крыше во время краш-теста полностью отвалился:
Итог теста внедорожника: «неудовлетворительный результат». Хотя также важно понимать, что это не тот тест, с которым обычно сталкиваются автопроизводители. Безопасность — это движущаяся цель, и как IIHS, так и DCAR всегда пытаются подтолкнуть автопроизводителей к рассмотрению различных сценариев на дороге, чтобы сподвигнуть их улучшать безопасность своей продукции. В конечном итоге DCAR определил, что защитная балка на грузовике была слишком мала для ширины внедорожника, а его алюминиевые и стальные секции кузова вышли из строя в местах, где соприкасались два разных материала.
Это очень жесткий и сложный тест, и они, похоже, выбрали Range Rover не потому, что он британский, а потому, что дорогой. И он потерпел неудачу не один. На видео вы также можете увидеть похожие провальные испытания других больших внедорожников китайских автопроизводителей, включая LiAuto L6, Aito M7 и Haval Big Dog.
Эти модели призваны конкурировать с более крупными внедорожниками класса люкс от Audi и Mercedes.
А как насчет электромобилей? Первым протестированным был Zeekr 001, бренд Geely, который, таким образом, выигрывает от связи с брендом Volvo. Кстати, на авторынке уже давно сложилось клише, что Volvo — самые безопасные в мире машины, и такие заявления всегда стоит подвергать сомнению. В целом Volvo заслужила эту репутацию благодаря обширным испытаниям безопасности, собственным краш-тестам, которые они распространяли на телевидении и в Интернете, а также за счет их умной инженерии. Но это не говорит, что автомобили этого бренда самые безопасные. Таких доказательств не существует.
Кстати, даже несмотря на технологии Volvo, электрокар Zeekr получил катастрофические повреждения. Испытатели отметили, что автомобиль слишком тяжелый из-за батареи. В итоге он врезался в грузовик с такой силой, что у него лопнула шина.
Интересно также то, что многие из этих автомобилей оснащены функциями экстренного вызова, аналогичными OnStar (аналог российской системы тревожной системы вызова экстренных оперативных служб). Но как показали тесты, когда они попадали в аварию с грузовиком, то оказывались настолько поврежденными, что операторы не могли услышать, что происходит в салоне.
Испытатели также раскритиковали конструкцию панорамной крыши, которая была на многих авто, участвующих в тестировании. Дело в том, что из-за потери жесткости конструкции машины получили более глобальные повреждения во время столкновения.
Не сказать, что испытания показали массовые провалы в этом тесте удара об грузовик, но, тем не менее, неудачи были. Например, не прошел тест супердорогой Mercedes-Maybach:
Удивительно, но даже несмотря на то, что передняя стойка от удара сильно деформировалась, она, тем не менее, поглотила много кинетической энергии. Средняя и задняя стойки остались полностью целыми (так что если вы едете в Maybach на месте водителя или на заднем сиденье, вы, вероятно, будете находиться в большей безопасности). Однако пассажиру на переднем сиденье повезет намного меньше.
Тестировщики попробовали также разбить Mercedes G-Class, который представляет собой большой внедорожник на раме. Его защита достаточно хороша благодаря множеству активных систем безопасности и впечатлила испытателей, причем один из них отмечает, что китайские автопроизводители, выпускающие автомобили для внутреннего рынка, могли бы поучиться у немцев, как нужно делать дизайн и конструкцию авто с таким уровнем безопасности.
Кстати, у некоторых небольших кроссоверов были проблемы с этим очень сложным краш-тестом. Так, Honda CR-V не справилась с ним: при такой аварии пассажиры в салоне пострадали бы настолько сильно, что выживаемость была бы «практически нулевой». Да, неизвестно, чем китайская версия CR-V отличается от японской или европейской, но это не обнадеживает. Один кроссовер от Geely и Toyota RAV4 от того же совместного предприятия получил приемлемые оценки.
Наверное, у многих из вас уже назрел вопрос: а кто-нибудь получил что-то лучше, чем просто оценка «приемлемо» или «удовлетворительно»?
Да. Удивительно, но один из новейших автомобилей на авторынке от совершенно нового автопроизводителя показал себя в тестировании довольно хорошо. Это Xioami X7 — один из самых захватывающих и интересных автомобилей в мире. Испытатели DCAR обнаружили, что его способность направлять энергию удара вверх, отводя ее от пассажиров, помогла снизить воздействие удара на манекены, сидящие в автомобиле. Но наверняка большая стеклянная крыша, вероятно, снизила эффективную безопасность авто.
Менее удивительно, что не только седан Tesla Model 3, и Volvo S60 продемонстрировали более высокую выживаемость в этих организованных ДТП, но и более дешевые седаны, такие как Geely Emgrand и Hyundai Elantra, тоже показали себя хорошо.
Что в итоге узнали испытатели?
Более легкие и небольшие седаны, как ни странно, вели себя лучше, чем более крупные кроссоверы и внедорожники, во многом из-за способности транспортных средств использовать зоны поглощения энергии спереди, чтобы толкать автомобиль вниз и в сторону от грузовика, тем самым сбрасывая большую часть силы от столкновения. Более крупные транспортные средства также могут вести себя адекватно, но многие из них получили сильные повреждения из-за своего дополнительного веса или не очень прочной или перемудренной конструкции передней стойки.
Опять же, этот тест не является общепринятым или обязательным, что означает, что автопроизводителям не обязательно рассматривать его как сигнал к действию в виде срочной доработки машины. Тем не менее мы надеемся, что на испытания обратят внимание все автобренды без исключения.
В большинстве аварий предполагается, что первыми получат повреждения не передние стойки автомобиля, а что-то другое: дверь, передняя и задняя часть машины (бампер, крылья, радиатор, двигатель, багажник). Как известно, при деформации от удара, например, передней части машины срабатывают датчики удара и в салоне выстреливают подушки безопасности. То есть они раскрываются еще до того, как энергия удара проникнет в салон. Но при ударе об отбойник задней части грузовика авто в буквальном смысле въезжает под фуру. Как вы можете видеть во многих китайских тестах, при этом виде аварии подушки безопасности просто не успевают полностью раскрыться. Точнее, они полностью развернутся уже только после того, как часть грузовика окажется внутри салона транспортного средства.
Испытатели признают это и отмечают, что не все самые дорогие автомобили показали себя наилучшим образом, а также надеются, что автопроизводители учтут такие ситуации при разработке как рестайлинговых моделей, так и новых.
Вот полное видео этих краш-тестов (для тех, у кого проблемы с загрузкой YouTube, ниже будет ссылка на ВК Видео:
Смотреть на YouTube
Смотреть на ВК Видео
Обложка:
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.