Интересный факт о транспорте.
Наверняка вы обращали внимание, что во всех номерах автомобилей в России используют только определенные буквы алфавита, а некоторые не встречаются совсем. При этом в период существования Советского Союза для идентификации транспортных средств помимо нынешних использовались еще и буквы Б, Г, Д, Ж, З, И, Л, П, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю и Я. Оказывается, у этой особенности есть причина.
Дело в том, что российские номера — международные, и используются в них только те буквы, которые имеют аналоги в латинице. Связано это с присоединением России к Венской конвенции о дорожном движении, которая предписывает, что номера должны быть читаемы в разных странах, даже если человек не знает местного языка. Это решение было принято с целью упрощения идентификации транспортных средств, в особенности при пересечении границ.
Венская конвенция о дорожном движении была разработана задолго до того, как Россия приняла международный договор, — с 7 октября по 8 ноября 1968 года. С этого момента появился стандартизированный ряд правил, единых для всех стран, подписавших документ. По условиям договора было решено, что «регистрационный номер должен состоять из цифр либо из цифр и букв. Цифры должны быть арабскими, а буквы — заглавными латинского алфавита. Однако допускается употребление других цифр или букв, но в таких случаях регистрационный номер должен быть повторен арабскими цифрами и заглавными латинскими буквами». Таким образом, из 33 букв русского алфавита только 12 соответствуют требованиям Венской Конвенции — это А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Помимо них, на отечественных номерах также используется буква D, обозначающая дипломатический статус автомобиля.

В 1993 году Россия присоединилась к Венской Конвенции и привычные правила были изменены, но до этого момента, при СССР, еще можно было встретить в номерных знаках любые буквы русского алфавита, кроме Ё, Й, Ъ, Ы и Ь, которые не использовались с 1936 года.
Еще больше интересного про транспорт: