Подмосковные «Химки» доживают последние дни – сетевое издание «Евро-Футбол.Ру» расскажет, почему это событие следует воспринимать позитивно.
А за что можно любить «Химки»?
Когда читаешь последние новости о клубе, назревает логичный вопрос: «А за что можно любить «Химки»? Можно возразить, что клуб относительно молодой (основан в 1997 году), но ведь у нас есть примеры «Краснодара» и «Акрона».
Названные выше команды привлекли к себе внимание широкой публики благодаря видимому невооружённым глазом вкладу в футбол. Сергей Галицкий создал для клуба, пожалуй, лучшую инфраструктуру в стране, а то и во всей Европе. «Акрон» прекрасно работает в медиа – чего только стоит приглашение Дзюбы, баталии с «Крыльями Советов» и открытость владельца Павла Морозова.
К тому же, у обоих клубов прекрасно работает вертикаль – к основному составу часто привлекаются воспитанники. Что из этого есть у «Химок»?
Подмосковный клуб закрылся от всех и словно пребывает в вакууме – не видно работы ни с прессой, ни с болельщиками. Громкие подписания (Джикия, Заболотный, Бакаев) сопровождались лишь сухими текстами и однотипными фотографиями на фоне пустых трибун с синими сиденьями. Пресс-служба клуба никогда не вступала в медиабатл с московскими клубами, не пыталась привлечь внимание к команде. Выступления «Химок» подобны типичной Воскресной лиге любого города России: приехали 11 мужчин, отыграли, уехали по домам.
Академия клуба тоже не работает – клубу проще подписать в летнее трансферное окно 5–10 «сбитых лётчиков» на правах свободных агентов, чем воспитывать собственные кадры. В этом контексте можно справедливо упомянуть «Зенит», воспитанники которого играют в других клубах РПЛ, академия работает и ей занимаются.
Можно ли вспомнить хоть один положительный инфоповод с «Химками»? Пожалуй, нет. На протяжении последних нескольких сезонов клуб всплывал в медиа исключительно в негативном ключе.
Пустые трибуны и постоянные скандалы
Говоря о работе медиа клуба – крайне важной составляющей для любой команды РПЛ, – можно вспомнить недавнюю историю со статистикой посещаемости, которую разработали в «Химках». Клуб гордо заявил, что является одним из самых посещаемых клубов РПЛ, однако цифры были выведены крайне странным образом.
Подмосковный клуб поделил численность города на среднюю посещаемость и вывел, что на матчи команды приходит каждый сотый житель Химок. Видимо, в клубе совсем позабыли о домашнем матче с «Оренбургом», на который пришёл 291 болельщик.
Примечательно, что в этой инфографике на последних строчках расположились московские клубы, которые ни при каких обстоятельства не могли забраться выше из-за численности населения столицы.
Самое смешное, что Сергей Егоров («Футбольный Биги») назвал этот пост самым резонансным в истории телеграм-канала клуба. Это многое говорит о репутации команды.
Реклама
Ещё забавнее ответ пресс-атташе клуба на вопрос о том, зачем же существует такой клуб:
«Открываем устав, читаем – чтобы дарить людям радость, привлекать болельщиков, развивать спорт в Московской области и так далее. Это все записано в уставных целях клуба».
Только вот кого радуют «Химки»? Пожалуй, лишь журналистов, которые могут собирать безумные клики на вакханалии, происходящей в клубе. Болельщиков? Так их же нет. Нейтральных зрителей? Сомневаюсь, что у них клуб вызывает радость, а не отторжение.
Не оставим без внимания и скандалы, в которые постоянно попадал подмосковный клуб. Задолженности, необъяснимые отставки тренеров, конфликт с Глушаковым, подписание 21 игрока в летнее трансферное окно – это лишь самые громкие за последний год эпизоды, связанные с клубом
Над командой непрестанно потешались почти все спортивные журналисты России – от Павла Городницкого до сдержанного Андрея Панкова:
«Вот это чудо, друзья! «Химкам», моим любимым «Химкам» могут дать лицензию. И правильно! В Химках должен быть футбол. Жители Химок, вы заслужили. Футбол, как мы знаем, – это не про деньги. Это про любовь», – язвил Городницкий в своём телеграм-канале.
«Химки» – удивительно бездарная, серая, безликая и бесхребетная команда. Скорости нет, мысль отсутствует, желания никакого», – писал про команду Виктор Ладненко.
Возможно, кого-то веселило существование клуба, который каждый день подкидывал инфоповод, но профессиональный футбольный клуб не может себя так вести – это издевательство над спортивной составляющей.
Илья Садыгов, или История неприкрытого кумовства
Ни для кого не секрет, что Илья Садыгов, сын инвестора «Химок» Туфана Садыгова, далеко не самый опытный футболист. Однако нападающий с 2021 года выступал за подмосковный клуб и даже завоевал трофей (чемпион Первой лиги).
Правда, статистика и игровое время Садыгова скорее вызывают улыбку! За четыре сезона форвард провёл на поле 2171 минуту, но чем заслужил такой подарок судьбы не самый выдающийся нападающий? Ответ – рождением в семье инвестора клуба.
Бывший защитник «Химок» Дмитрий Тихий в одном из интервью и вовсе раскрыл, что Туфану Садыгову не слишком интересен футбол, инвестиции в «Химки» и поддержание клуба на плаву делалось исключительно ради сына.
Самое забавное в этой ситуации, что и экс-тренер клуба Спартак Гогниев признавался, что инвестор не требовал выпускать сына на поле, однако специалист делал это, чтобы порадовать Садыгова-старшего.
Обидно, что из-за сложившейся финансовой ситуации, около сотни профессиональных спортсменов временно остались без контрактов, а сотням сотрудников «Химок» придётся искать новое место работы. Болельщики же, которых было не так много, в этой ситуации пострадали куда меньше.