У перевозчика «Гранд Сервис Экспресс», отправляющего поезда в Крым, появился лист ожидания. Система такая же, как у РЖД. Если билетов на нужное время и направление не оказалось, турист может оставить заявку на сайте. Когда свободные места появятся, система их «поймает» и отправит сообщение пассажиру на электронную почту или в СМС с ссылкой для покупки. Приобрести билет нужно будет в течение 2 часов, иначе его передадут следующему в очереди.
Услуга бесплатная, но доступна только в личном кабинете. То есть, чтобы ею воспользоваться, придется зарегистрироваться. Перевозчик утверждает, что при оформлении заявки доступны тарифы «полный», «детский», «школьный» (в период его действия и при наличии документа, подтверждающего льготу). Однако пассажиры, попытавшиеся воспользоваться услугой, сообщают: «”Школьный” выбрать не дает, только “полный”».
Кроме того, опция становится доступной только тогда, когда на выбранный поезд раскуплены все билеты. И если, например, места в купе и СВ уже закончились, а в вагонах люкс еще доступны, встать в лист в ожидания не получится. Наконец, работает система только на сайте перевозчика. Для мобильного приложения ее не адаптировали.
Да, и при выполнении всех условий система срабатывает не всегда. Корреспондент TourDom.ru попытался попасть в лист ожидания на поезд Москва – Санкт-Петербург, сделав все по инструкции, опубликованной на официальном сайте компании: зашел через личный кабинет, билеты пытался купить на сайте, убедился, что в нужном поезде в данный момент нет ни одного свободного места, но найти опцию «Оповестить о наличии мест» не смог. Возможно, лист ожидания ввели только для крымских поездов, а вот «Гранд Экспресс», курсирующий между двумя столицами, завести туда не успели. Правда, уточнений об этом нигде нет.
Но для крымских поездов опция есть.
«Ну что же у такой компании и все через боль-то, – недоумевают и другие пассажиры. – У РЖД и в приложении можно поставить отслеживание и галочки на каждый вид вагона. И да-да-да, я знаю: вы другая компания!»
Пользователи системы также отмечают, что при попытке купить билеты на самую дальнюю дату, доступную для бронирования (сегодня это 19 марта), система сразу предлагает лист ожидания, так как билетов в продаже уже нет. «Это будет скандал, но чуть позже», – предполагают они.
Забавно, что о новой услуге перевозчика первой рассказала Генпрокуратура. Еще пару недель назад в ведомстве, отчитываясь об успешной борьбе с перекупами, сообщили: на сайте «Гранд Сервис Экспресса» удалось заблокировать недобросовестных пользователей и вернуть в продажу более 2 тыс. билетов более чем на 9 млн руб., разбронированные таким образом места распространяются через лист ожидания.
Ранее TourDom.ru писал, лист ожидания РЖД не оправдал ожиданий туриста.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.