Авиакомпания Turkish Airlines не намерена продлевать договоры с глобальными системами бронирования авиабилетов (GDS) Sabre и Abacus. В письме перевозчика партнерам (есть в распоряжении редакции) говорится: «Сообщаем вам о существенных изменениях, которые повлияют на возможность продавать билеты Turkish Airlines через системы GDS Sabre и Abacus с 1 сентября 2024 года. Соглашение о дистрибуции между Turkish Airlines и Sabre (1S) и Abacus (1B) истекает 31 августа 2024 года. В настоящее время Turkish Airlines ведет переговоры с Sabre о продлении соглашения на тех же условиях, что и с другими партнерами GDS. В настоящий момент условия нового соглашения не достигнуты. В этой связи контент Turkish Airlines может не быть доступен в GDS Sabre и Abacus начиная с 1 сентября 2024 года».
Решение, по всей видимости, связано с тем, что перевозчик давно начал работу над NDC (прямая система бронирования авиакомпании и агента. – Ред.), и в целом переход на свои каналы продаж – общая рыночная тенденция. Сотрудничество с GDS для перевозчиков финансово обременительно.
По мнению наших собеседников, разработка Turkish Airlines еще «сырая», и решение перевозчика может негативно сказаться как на пассажирах, так и на агентах, продающих билеты. В частности, в вопросе постпродажной обработки бронирований по их обмену и возврату. «Если человек опаздывает на рейс, обычно он звонит нам, мы снимаем места и делаем обмен. А пока это все дойдет до авиакомпании, получится, что места снять не успели, пассажиры не явились на рейс, вследствие чего билеты обмену не подлежат. В итоге турист, если выписал билеты у нас, с претензией придет к нам, и мы должны будем компенсировать убытки пассажира, поскольку он обратился вовремя – до неявки», – рассказала TourDom.ru руководитель авиа- и железнодорожного отдела туроператора PAC Group Ирина Вострухина.
Авиакомпания также оперативно не сможет помочь. Дело в том, что она принимает оплату за обмены, возвраты или выбор мест только по картам банка той страны, где были выписаны авиабилеты. Поскольку отключение от Sabre глобальное, это затронет и другие рынки. «Ни для кого не секрет, что в связи с ограничением продажи авиабилетов с вылетом не из России и не в Россию агрегаторы продают билеты через иностранные IATA, поэтому ограничение продажи, в свою очередь, коснется не только рынка РФ. Таким образом, даже если агрегатор или оператор отправят пассажира для обмена на сайт или в кол-центр авиакомпании, не факт, что у него получится оплатить обмен билета или иные услуги перевозчика, так как может просто отсутствовать карта страны, в которой был выпущен билет», – пояснила Ирина Вострухина.
Впрочем, у продавцов билетов останется альтернатива – в частности, GDS Amadeus, с которой работает Turkish Airlines.
Учитывая значительные объемы перевозки у Turkish Airlines на российском рынке и в целом популярность этой авиакомпании, временные сложности действительно не исключены. Об их возможных масштабах говорит и то, что, по оценке туроператоров, турецкий перевозчик примерно 20–30% продаж ведет именно в GDS Sabre.
Кстати, в 2021 году аналогичная ситуация возникла у Emirates и Sabre. Однако через несколько месяцев компаниям удалось прийти к компромиссу по вопросу стоимости услуг GDS, и партнерство возобновилось. «Мы надеемся на достижение договоренностей между GDS Sabre и Turkish Airlines», – добавила Ирина Вострухина.
При этом, как отмечают эксперты, решение турецкого перевозчика затронет не все сегменты рынка продажи билетов. «Агрегаторы и агенты-консолидаторы работают, как правило, с разными системами бронирования, включая прямые каналы продаж авиакомпаний, и их эта проблема не коснется. С другой стороны, есть агенты и туроператоры, которые используют одну GDS. В этом случае действительно возможны временные сложности», – прокомментировал председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.