После резонансного случая, когда пассажиру «Аэрофлота» стало плохо из-за духоты в самолете, Ространснадзор и Росавиация подготовили рекомендации для авиакомпаний. Надзорный орган напомнил о норме температуры на борту, а авиаведомство потребовало учитывать климатические условия страны, куда летит самолет. О появлении этих документов сообщили «Известия».
Допустимая температура воздуха в салоне самолета, согласно действующим нормам СанПиН на транспорте, – от 20 до 25 °C, напомнил Ространснадзор. Если экипажу после посадки не удается поддерживать эти параметры, пассажиров необходимо оперативно высадить в здание терминала. Если температура воздуха на борту изначально не соответствует норме, посадку людей следует отложить.
В воздушном законодательстве сейчас нет требований по допустимым значениям температуры в салоне самолета. Поэтому авиакомпаниям необходимо внести эти параметры в свои внутренние регламенты.
Глава Росавиации Дмитрий Ядров дополнил рекомендательный документ. Он поручил авиакомпаниям при совершении полетов в страны с жарким климатом не использовать самолеты с неисправными силовыми установками, а также с другими дефектами, которые могут повлиять на работу кондиционеров в пассажирской кабине.
При планировании рейсов в жаркие страны перевозчикам необходимо учитывать климатические условия. Предписано проводить, в частности, дополнительный инструктаж экипажей самолетов о порядке их взаимодействия с наземными службами аэропортов в случае задержки рейса.
Рекомендательный документ авиавласти разработали после смерти пассажира рейса «Аэрофлота» SU 815 Бангкок – Красноярск, которому стало плохо из-за духоты на борту. Вылет из Бангкока был отложен, а система кондиционирования работала недостаточно эффективно, поэтому температура на борту превышала 30 градусов. Мужчина, страдающий аритмией, потерял сознание. Россиянина госпитализировали, однако спасти его не удалось: он впал в кому и умер в больнице Бангкока.
Накануне «Аэрофлот» сообщил о завершении служебного расследования по происшествию на этом рейсе. В авиакомпании установили, что кондиционер в самолете действовал, а обслуживание пассажиров проходило в соответствии с Федеральными авиационными правилами. Причины духоты в самолете, по мнению специалистов перевозчика, – жара в Бангкоке, низкая производительность наземного кондиционера в аэропорту, а также нахождение около 300 пассажиров в тесном пространстве салона.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.