Туроператоры на Камчатке опасаются, что ЧП с вертолетом авиакомпании «Витязь-Аэро», в результате которого погибли 22 человека, может повлиять на возможности туристов увидеть все достопримечательности в конце сезона. Росавиация после инцидента организовала проверку перевозчика: «Если его деятельность приостановят, то это будет большой проблемой. Альтернатив с вертолетами, которые могут перевозить большие группы туристов, фактически нет», – говорит источник TourDom.ru в крае.
Процесс проверки уже запущен. Насколько он будет длительным, вопрос сложный. Но само по себе контрольное мероприятие ничем не грозит. Важны будут обстоятельства, которые выявят представители надзорного органа, подчеркивает главред агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Если в ходе внеплановой проверки авиакомпании обнаруживаются существенные нарушения, могут быть применены различные меры – предписания об устранении нарушений, приостановка или даже аннулирование сертификата эксплуатанта. После предыдущей катастрофы с вертолетом “Витязь-Аэро” компания несколько месяцев простаивала».
Начиная с 2015 года это уже седьмое серьезное ЧП с вертолетами авиакомпании «Витязь-Аэро». Последняя авиакатастрофа произошла 12 августа 2021 года на Курильском озере. Тогда погибли восемь человек. Виновным признали командира воздушного судна, который не принял решения о полете на запасной аэродром в сложных метеоусловиях. По предписанию Росавиации авиакомпания не могла выполнять полеты в течение нескольких месяцев. Это негативно сказалось не только на турбизнесе, но и в целом на транспортной ситуации в регионе. На Камчатке лишь две вертолетные компании осуществляют перевозки пассажиров по регулярным авиамаршрутам между населенными пунктами. До большинства поселков Камчатки невозможно добраться другими видами транспорта. «Витязь-Аэро» в этом числе.
Вертолетные экскурсии авиакомпания проводит для туристов на базе компании с созвучным названием «Витязь-Тревел». Стоимость вылета на Ключевскую группу вулканов составляет 1,8 млн. То есть при максимальной загрузке Ми-8 порядка 90 тыс. на человека. В Долину гейзеров или к Курильскому озеру путешествие обходится примерно в 50 тыс. Ну а самый дорогой маршрут – это остров Онекотан и вулкан Алаид. Не менее 100 тыс. нужно отдать, чтобы увидеть вулкан в вулкане.
Если надзорные органы всё-таки примут санкции в отношении авиакомпании, то туристам придется летать к вулканам на менее вместительных вертолетах мелких частных перевозчиков. А это непременно увеличит издержки как туроператоров, так и туристов. Например, в Долину гейзеров на Robinson, который может взять на борт лишь трех туристов, каждому из них полет обойдется уже в 120 тыс.
Ранее TourDom.ru писал, что на Камчатке нашли тела всех погибших при крушении вертолета туристов.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.