Месячный экспорт швейцарских часов пережил самое большое снижение с 2020 года, поскольку упал спрос на часы премиум-класса на ключевых рынках, включая Китай и Гонконг, пишет Bloomberg.
Экспорт упал на 16% в стоимостном выражении в марте, до 2 миллиардов швейцарских франков (2,2 миллиарда долларов) по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщила в четверг Федерация швейцарской часовой промышленности.
Поставки в Китай, второй по величине рынок швейцарских часов, упали на 42% — ниже уровня, наблюдавшегося в марте 2020 года, когда отрасль остановилась из-за пандемических ограничений. Поставки в Гонконг упали на 44%. Поставки в США, которые в 2021 году обогнали Китай как крупнейший рынок швейцарских часов, в марте упали на 6,5%.
«Негативная тенденция даже хуже, чем мы ожидали, а спад в Китае действительно вызывает беспокойство и, вероятно, указывает на то, что запасы в регионе снова оказались слишком высокими», — сказал Жан-Филипп Берчи, аналитик Vontobel в Швейцарии.
Акции Swatch Group, производящей бренды Omega и Longines, в четверг достигли нового 52-недельного минимума, упав примерно на 1% на торгах в Цюрихе. Акции Richemont, владельца Vacheron Constantin и Cartier, также упали примерно на 1%.
Резкое падение экспорта подчеркивает глобальное снижение спроса на швейцарские часы, беспрецедентный бум которого начался в 2021 году и продолжался до середины 2023 года. Более высокие процентные ставки, неустойчивый экономический рост и геополитические конфликты побудили покупателей пересмотреть решения о покупке дорогих часов.
Федерация заявила, что количество часов, отправленных из Швейцарии в марте, упало на 25% до 1,1 миллиона единиц, поскольку ритейлеры отказались от заказов.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.