Участники NO DRIFT NO FEST знают, как превратить занос автомобиля в настоящее искусство. Скорости здесь и правда завораживающие. Когда машина уходит в занос, кажется, что вернуть её на дистанцию уже невозможно. Но опытные пилоты с этим справляются играючи.
Корреспондент «АиФ» побывал на автомобильном фестивале и пообщался с гонщиками.
«Поначалу страшно, потом привыкаешь»
Денис Волков занимается дрифтом два года. А всё началось, по его словам, совершенно случайно. «Купил машину, предыдущий её владелец заявился на соревнования, я тоже решил поехать», — улыбается он.
На своём автомобиле Денис выступает как в одиночном дрифте, так и в парном. Каждая позиция предполагает свои задачи. «В первом случае нужно точно выполнять задания, а во втором — важно подстроиться под партнёра, ведь у каждого свой стиль вождения. Каждый ездит по-разному, и пилоты обычно не скатываются — чаще всего это просто импровизация».
Мы разговариваем с Денисом сразу после дрифта, в котором перед пилотами была поставлена непростая задача. На дистанции установили конусы, и нужно было как можно ближе проехать к стене — кто это сделал, тот и победил. Называется это «поцелуй со стеной».
В ходе заездов детали авто летят во все стороны. Пока мы разговариваем, Денису приносят куски машины, оставшиеся на трассе. «Поначалу это было страшно, — признаётся мой собеседник. — Но пара заездов — и привыкаешь быть близко со стеной». Но, похоже, после таких заездов автомобиль надо серьёзно восстанавливать.
«Ремонтировать машину действительно приходится очень часто, — подтверждает мою догадку пилот. — Что после парных заездов, что после одиночного дрифта: всегда происходит контакт. Я уже машину разбил и спереди, и сзади, и это притом что только вчера её подготовил, забрал из салона. Семь-восемь заездов — и автомобиль нужно ремонтировать заново. Но денег на это не жалко, получаемые эмоции в разы дороже».
Алексей Шендюков представляет на соревнованиях Республику Беларусь, город Витебск. Он выступает на автомобиле Mazda MX-5. Алексей — шестикратный чемпион Белоруссии, а в прошлом году выиграл сезон в России.

«Я участвую в дисциплине джимхана, в которой нужно проходить все повороты в заносе на время, — объясняет он. — Этот вид автоспорта я люблю за борьбу и невероятные эмоции, причём на такие соревнования можно приезжать на не совсем подготовленных автомобилях, но тем не менее навязывать борьбу, так как главное — секундомер. И мощность машины в этой дисциплине не играет решающей роли».
Дрифт «вслепую»
Вождение автомобиля, особенно на высокой скорости, — это нагрузка в том числе и на организм. Как профессиональным гонщикам удаётся справляться с ней? «На самом деле к этому довольно быстро привыкаешь, — говорит Алексей. — Я уже 15 лет в автоспорте и давно не обращаю на это внимания».
На шоу он приехал в том числе, чтобы посмотреть на других пилотов. «Есть те, кто особенно меня заинтересовал, как автомобилем, так и техникой вождения, — признаётся гонщик. — Всегда интересны те, кто по-настоящему рискует. Например, когда ты можешь въехать в бетонную стену или боком проехать мимо каких-то препятствий. Это подкупает».
Пока мы общаемся с Алексеем, на трассе начинается настоящий экстрим. Во время заезда у одной из машин открывается капот, и пилот несётся по дистанции с полностью закрытым лобовым стеклом.

После того как он выезжает с трассы, идём выяснять, как такое стало возможно. «В принципе это штатная ситуация, такое бывает частенько, — говорит Максим Грек — так зовут этого пилота. — Но форма капота позволяет видеть дорогу, к тому же там есть небольшая щёлочка — смотришь в неё и рулишь».
Что должно быть в машине, чтобы она могла выполнять дрифтовые номера? «Прежде всего заблокированная задняя ось, задний привод, желательно гидравлический ручной тормоз и мощность, которая позволяет прокручивать задние колёса. На моей примерно 300 сил, она прокручивает практически любые колёса. „Жигули“, допустим, на узеньких колёсах ездят, некоторые даже на 75 силах умудряются выступать», — делится тонкостями гоночного ремесла Максим.
Сам он ездит на BMW E36. И, по мнению Максима, эта машина идеальна для дрифта. В этом виде спорта он уже четыре года. «Я выбрал его как наиболее безопасный источник адреналина. Ведь дрифт — самый безопасный вид автоспорта. Статистика показывает, что в нём не было ни одного смертельного случая», — объяснил гонщик.