Повышенный кэшбек. Как выжать максимум из программы лояльности

Минимальное чтение

Для того чтобы получать максимальную выгоду, можно использовать разные карты для покупок в категориях с повышенным кэшбеком. С одной карты можно платить за продукты, одежду и лекарства, а с другой оплачивать путешествия и развлечения. Так итоговая сумма кэшбека увеличится в два или три раза — по количеству карт, которые клиент использует, рассказала aif.ru инвестиционный советник и финансовый консультант Юлия Хайдер.

«Чтобы получить максимальный кэшбек, нужно знать лимиты, которые устанавливает сам банк, — говорит Хайдер. — Как правило, в месяц у разных банков можно вернуть от 5 до 15 тысяч рублей, а клиенту предлагают выбрать 3–5 категорий покупок. Для получения максимальной выгоды за разные категории можно платить картами разных банков, на каждой выбирать разные категории покупок и на каждую получать отдельный кэшбек».

При использовании программ лояльности важно обращать внимание на МСС-коды, по которым банки определяют категорию покупки и процент кэшбека, продолжает эксперт. Например, рестораны имеют МСС-код 5812, за покупки в них банк обещает вернуть условные 10%. Клиент выбирает «Рестораны» в качестве одной из категорий программы лояльности, приходит в фастфуд-ресторан и делает там заказ. В итоге банк возвращает только 5% — как за покупку в заведениях с готовой едой и напитками, которым чаще всего присвоен код 5814 «Фастфуд». Кроме того, нередко на кэшбек влияет платежная система карты и способ оплаты. Например, некоторые банки не возвращают часть суммы, если клиент оплачивал покупку через систему быстрых платежей.

«Регулярно заглядывайте в раздел с кэшбеком от партнеров, — советует Хайдер. — Может быть, в списке доступных предложений окажется именно та категория, покупку в которой вы давно планируете. Наконец, внимательно изучите мобильное приложение банка — некоторые предлагают клиентам возможность сканировать чеки и получать кэшбек с них».

Лимит по кэшбеку может быть увеличен, напоминает эксперт. Как правило, больше денег возвращается премиум-клиентам, которые платят деньги за подписку на сервисы банка. Такой лимит устанавливают, чтобы предотвратить злоупотребления со стороны клиента.

«Некоторые покупают товар по одной карте, получают кэшбек, а потом возвращают покупку в магазин и просят вернуть деньги на другую карту, — объясняет она. — Продавец, не зная о том, что часть денег клиенту уже вернулась, выплачивает полную сумму, и покупатель остается „в плюсе“. Таких клиентов называют фродерами. Банки даже предложили Роскомнадзору создать базу данных фродеров и блокировать ресурсы, на которых размещают инструкции по использованию таких „лазеек“. Так что важно помнить, что кэшбек — это финансовый инструмент, позволяющий сэкономить, а не способ заработать».


Больше на Онлайн журнал sololaki

Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.

Поделитесь этой статьей
Leave a Comment

Больше на Онлайн журнал sololaki

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше