Дефляционные проблемы Китая еще больше обострились в сентябре, потребительские цены по-прежнему слабые, а отпускные цены на заводах продолжают падать, пишет Bloomberg.
Индекс потребительских цен вырос на 0,4% по сравнению с прошлым годом, хотя он был выше нуля только из-за скачка цен на свежие овощи. Базовый индекс потребительских цен вырос на 0,1% в сентябре, что является самым низким показателем с февраля 2021 года, в то время как цены производителей снизились 24-й месяц подряд, согласно данным Национального бюро статистики. Цены производителей снизились на 2,8% в годовом исчислении, что немного больше, чем падение на 2,6%, которое прогнозировали экономисты.
Общая продовольственная инфляция выросла на 3,3% в сентябре по сравнению с прошлым годом, в то время как стоимость свежих овощей выросла на 22,9% после роста на 21,8% в августе, что увеличило инфляцию на 0,48 процентных пункта. Неблагоприятные погодные условия и сезонный спрос перед недельным отпуском в Китае, вероятно, подтолкнули цены на фрукты и овощи.
«Эти цифры подчеркивают слабость внутреннего спроса до того, как политики в конце сентября развернули ряд мер стимулирования, чтобы оживить экономику.Китай сталкивается с самым продолжительным периодом дефляции с 1990-х годов, при этом общие показатели общеэкономических цен падали в течение пяти кварталов подряд до июня — период, который, вероятно, продолжится до сентября», — пишет агентство.
Пекин снизил процентные ставки и увеличил поддержку рынков недвижимости и акций с конца сентября. В субботу Министерство финансов пообещало дополнительную помощь для проблемного сектора недвижимости и обремененных долгами местных органов власти.
«Общая инфляция по-прежнему значительно ниже целевого показателя, а спрос по-прежнему слаб, — сказал Брюс Панг, главный экономист по Большому Китаю в Jones Lang LaSalle Inc. — Ожидается, что благодаря эффективной реализации существующих и запуску новых мер поддержки уверенность и ожидания потребителей и производителей вырастут повышены, а спрос на рынке постепенно восстановится».
Слабое потребление и быстрый рост производства привели к интенсивным ценовым войнам в таких секторах, как электромобили и солнечная энергия. Цены на транспортные средства, включая автомобили, упали на 5,3%, в то время как отпускные цены производителей в этом секторе снизились на 2,3%.
«Падение цен — плохой знак для экономики. Дефляция может привести к порочному кругу, снижая расходы и инвестиции, что, в свою очередь, приводит к более слабому экономическому росту и более высокой безработице», — добавляет агентство.
Макроэкономическую ситуацию необходимо учитывать при принятии инвестрешений. Технологичный сервис AI Diagnostic от «Финама» для аналитической поддержки инвесторов.