Продажи автомобилей в Китае в июне упали на 6,9% по сравнению с прошлым годом, продолжая снижаться третий месяц подряд из-за отсутствия потребительского спроса несмотря на правительственные стимулы. Об этом пишет Reuters.
Продажи легковых автомобилей составили 1,78 млн в июне, по данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей. Темпы падения усилились по сравнению с 2,2% в мае и 5,8% в апреле.
Ценовая война, начавшаяся в 2023 году, временно подняла продажи, но в последние месяцы она имеет меньшее влияние, несмотря на новые государственные субсидии на обмен автомобилей, объявленные в апреле.
В первом полугодии продажи автомобилей в Китае выросли на 2,9%, достигнув 9,93 млн единиц.
В июне продажи новых энергетических автомобилей, включая чисто электрические и подключаемые гибриды, составили рекордные 48,1% от общего числа продаж. Компании BYD, Nio, Zeekr и Leapmotor зафиксировали рекордные месячные продажи.
Рост продаж электромобилей замедлился до 9,9% с 27,4% в мае, тогда как продажи подключаемых гибридов увеличились на 67,2% против 61,1% в предыдущем месяце.
Экспорт автомобилей в июне вырос на 28% по сравнению с прошлым годом, что выше 23% в мае. Однако экспорт может ослабнуть после утверждения Европейской комиссией временных импортных пошлин до 37,6% на китайские электромобили.
Американский производитель электромобилей Tesla экспортировал 11,746 автомобилей китайского производства в июне, что является самым низким показателем с октября 2022 года.
Индекс предупреждения о запасах автомобилей, составленный Китайской ассоциацией автомобильных дилеров, в июне вырос на 8,3 процентных пункта в годовом исчислении до тревожных 62,3%, что подчеркивает слабость потребительского спроса.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.