Rappi, главный Super App Латинской Америки и портфельная компания FinSight Ventures, достигла консолидированной прибыли на уровне группы и начинает активную подготовку к листингу, которое может состояться уже через 12 месяцев.
По словам Симона Борреро, СЕО Rappi, компания смогла успешно адаптировать бизнес к новым условиям и достигла консолидированной прибыли на уровне группы, при этом Rappi сохранила высокие темпы роста и удвоила чистую выручку за последние три года, достигнув результата $800 млн по итогам 2023 года.
Достижение прибыли являлась основной задачей для компании, и теперь Rappi готова начать работу по подготовке к размещению на публичном рынке. По словам СЕО, Rappi будет готова к IPO в течение одного года, при этом, наиболее вероятно, компания будет проводить двойной листинг на New York Stock Exchange (NYSE) и Мексиканской Фондовой Бирже (BMW).
Отметим, что в апреле 2024 года Rappi наняла Тиаго Азаведо на позицию CFO, который ранее занимал пост CFO Бразилии в MercadoLibre, одном из крупнейших онлайн маркетплейса в ЛатАме, торгующимся на Nasdaq. По словам нового CFO, достижение прибыли позволит Rappi продолжить инвестировать акселерацию роста за счет собственных средств, не привлекая новых раундов финансирования.
Сегодня Rappi является одной из крупнейших цифровых экосистем в Латинской Америке: приложение Rappi было скачано более 100 млн раз, сервисы Rappi запущены в 400+ городах, число бизнес-партнеров превышает 500 000 и сегодня число курьеров составляет 350 000.
Согласно Симону Борреро, сервис экспресс доставки Turbo продолжает оставаться одним из основных драйверов роста компании, однако сегодня спрос потребителей изменился, поэтому Rappi планирует увеличить число доступных продуктов с 800 до 8 000, что сделает Turbo полноценной альтернативой походу в супермаркет для пользователей. Также Rappi продолжит активное развитие сервисов доставки еды из ресторанов и финтех-вертикали RappiPay, которая достигла безубыточности в Мексике, подтвердив эффективность стратегии развития экосистемы.
Rappi продолжает консолидировать рынок Мексики и ожидает, что в течение года сможет догнать в Бразилии iFood на фоне запрета на заключение эксклюзивных контрактов с ресторанами, которое во многом обеспечивало уникальную позицию iFood в регионе. Помимо развития в текущих регионах присутствия, Rappi готовится к международной экспансии с целью стать глобальной компанией, и в ближайшее время Rappi планирует запустить сервисы в странах Центральной Америки.
Rappi активно внедряет технологии ИИ для улучшения поиска товаров в приложении, улучшения рутинга маршрутов для оптимизации доставки, а также разработала виртуального ассистента для повышения внутренней эффективности сотрудников. Также в сентябре Rappi приобрела компанию Fountain9, разработчика проприетарных ИИ-алгоритмов для оптимизации логистической цепи, что станет важным фактором для улучшения качества сервисов доставки Rappi Turbo.
Симон Борреро отметил, что на данный момент точной даты размещения нет и тайминг листинга будет во многом зависеть от благоприятных рыночных условий. При этом СЕО добавил, что Rappi на протяжении последних восьми кварталов подряд демонстрировала результаты в соответствии с внутренними прогнозами, что также говорит о зрелости бизнеса и готовности компании к выходу на публичный рынок.
Компания «Финам» предоставляет возможность инвестировать в акции более 200 высокотехнологичных и быстрорастущих компаний, которые пока не торгуются на публичном рынке, но по своим характеристикам соответствуют публичным компаниям, а значит, в ближайшем будущем могут выйти на IPO.Pre-IPO через «Финам» — инвестидеи с большим потенциалом для умных инвесторов, участие в pre-IPO Anthropic.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.