«Ъ»: стоимость электрификации восточного БАМа выросла до 220 миллиардов рублей
Прогноз стоимости электрификации восточного участка Байкало-Амурской магистрали (БАМ) вырос до 220 миллиардов рублей. В первую очередь это связано с резким — с 6-7 миллиардов рублей до 40 миллиардов — увеличением расходов на техническое присоединение участка Комсомольск — Ванино. Об этом со ссылкой на заместителя гендиректора РЖД Андрея Макарова пишет «Коммерсантъ».
Основной причиной ситуации стал отказ ряда предприятий черной и цветной металлургии, которые ранее готовы были вложиться в строительство, от своих проектов в регионе. В итоге теперь «Россети» строят линию только для БАМа.
Электрификацию участка хотели завершить еще в прошлом году, но работы перенесли на несколько лет для снижения дефицита финансирования. Теперь предполагается, что участок Комсомольск — Волочаевка электрифицируют до конца 2025 года, а Комсомольск — Ванино — до конца 2026-го.
По словам Макарова, третий этап модернизации БАМа также может потребовать прироста мощности по сравнению с планами. В феврале вице-премьер Александр Новак отмечал, что вся электрификация Восточного полигона (БАМ и Транссибирская магистраль) потребует 1,4 триллиона рублей инвестиций, из которых 440 миллиардов уже профинансировано.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров указал, что большие траты не приведут к отмене проекта, потому что даже в таких условиях он остается выгодным. Электрификация позволит РЖД сократить закупку дизельного топлива как минимум на 40 миллиардов рублей в год, а с ростом грузоперевозок экономия возрастет.
В мае премьер Михаил Мишустин сообщил об утверждении третьего этапа инвестиционного проекта по модернизации Восточного полигона до 2035 года. Общая цена работ по развитию превысит 3,7 триллиона рублей.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.