Живую елку в некоторых случаях можно сдать по гарантии. Подробнее об этом aif.ru рассказал генеральный директор Профессиональной юридической группы АИД, юрист Давид Адамс.
Вернуть натуральное дерево можно в случае, если оно оказалось некачественным. Например, если у елки блеклые иголки, значительные «проплешины», искривленный стол или если она быстро осыпалась.
«В таких случаях важно зафиксировать дефекты и обратиться к продавцу с претензией. Однако закон усложняет возврат живой елки надлежащего качества: постановление Правительства РФ относит растения к непродовольственным товарам, которые обмену и возврату не подлежат. Это означает, что если елка вам просто не понравилась, вернуть ее нельзя», – отметил Адамс.
Юрист напомнил, что утерянный чек не является основанием для отказа в возврате. Вместо чека можно предоставить выписку со счета, фотографии или иные доказательства покупки.
При отказе принять товар потребитель вправе обратиться в суд.
«Для этого важно подготовить доказательства: копии чека, фотографии дефектов, результаты независимой экспертизы, а также показания свидетелей, если они есть. Закон о защите прав потребителей предоставляет достаточные гарантии, чтобы вернуть деньги или обменять товар, если ваши требования обоснованы», – добавил юрист.
Искусственную елку можно вернуть в течение гарантийного срока, если у нее кривой ствол, неполная комплектация или не соответствуют характеристики, указанные в документации. Если срок гарантии не установлен, то товар с недостатками можно сдать в течение двух лет с момента покупки.
«Искусственная елка, которая не использовалась, может быть возвращена и при отсутствии дефектов, если она не подошла по цвету, размеру или стилю. В этом случае возврат возможен в течение 14 дней с момента покупки при условии сохранности упаковки, товарного вида и ярлыков», – подчеркнул Адамс.
Ранее россиянам рассказали о введении трех диапазонов потребления электроэнергии.
Больше на Онлайн журнал sololaki
Subscribe to get the latest posts sent to your email.